Две минуты с ветерком – два месяца в гипсе. Врачи-травматологи обеспокоены поведением костромских самокатчиков. Количество аварий с их участием на дорогах и парках резко выросло, как и тяжесть травм. Теперь это не только ссадины и ушибы, но и сложные переломы. Таких уже около 40, а сезон еще в разгаре.
Стать свидетелем типичной травмы самокатчика можно в любом парке. Вот, съехав с памп-трека, начинающий водитель сталкивается с опытным трюкачом.
У новичка прогулка на самокате заканчивается разбитой губой.
Лицевые травмы – типичные для водителей двухколёсной техники, говорят врачи. Вот пример уже серьезного повреждения. Упав с самоката, 11-летний Саша повредил челюсть, вывихнул и сломал зубы, разбил нос. Врачи наложили шину, на несколько месяцев запретили есть твёрдую пищу.
Александр: «Я даже не пойму, как я упал. То ли колесом зацепился, то ли сознание потерял. Жарко было очень».
Но кататься мальчишке не запретишь. И сегодня он снова на двухколесном коне. Но под присмотром родителей.
Полина Шварова, мама Саши: «Сердце, конечно, не на месте, Но у нас папа – десантник, он сам родился в День десантника. Поэтому у него в крови – летать. Вот и летает».
Кроме взлетов, каждый, кто встал на самокат, испытывает и болезненные падения, говорят сами лихачи. Кто уже набил шишек – знают, как правильно падать.
Максим Ищенко, самокатчик – ас: «У меня, бывало, ногу подворачивал, связки разрывал. С самоката обычно падают на бок либо на спину. Но стараемся группироваться, чтобы не было сильных падений».
Жертвы неудачных падений – идут в «травму». Самокат хоть и невысокий транспорт, но повреждения дает серьёзные. Сказывается отсутствие какой-либо защиты – передняя стойка не в счет. Как результат – переломы рук, ног, челюстей, скул, носа. Реабилитация – от двух месяцев до полугода. Горе-самокатчиков здесь принимают каждый день.
Александр Голубев, травматолог: «Женщина упала с самоката – сломала оба предплечья. Это очень опасная серьезная травма. Ну, вот представьте, у нее две руки загипсованы – она практически нуждается в уходе».
Все пациенты катались без специальных защитных средств, подчеркивают врачи. Как, впрочем, и абсолютное большинство, кто ездит на этом транспорте сегодня. Между тем, для самокатчиков защита обязательна. Кроме наколенников и налокотников, нужен особый шлем.
Ангелина, управляющая спортивным магазином: «Отличие от велосипедного в том, что упор самый главной идет на затылочную часть. Потому что люди с самокатов падают часто назад. С велосипеда – вперед. Шлем обязательно подбирать по размеру».
Самые тяжкие повреждения получают водители элетросамокатов, что могут разгоняться до 80 километров в час. И ездят по проезжей части. С начала сезона на дорогах области – 15 таких аварий. Во всех – самокатчики получили увечья.
В крупных городах уже принимают свои правила для самокатов: ограничивают скорость, выделяют отдельные зоны для катания. В Костроме же их перемещение пока регламентируют общие правила дорожного движения. Самокат, который может ехать быстрей 50 километров в час, считается транспортным средством и должен двигаться по проезжей части, а водителю нужны права. Остальным следует придерживаться правил движения для пешеходов.