Право возить пассажиров нужно заслужить: недобросовестных перевозчиков в Костроме к новым конкурсам не допустят – Костромские новости
Право возить пассажиров нужно заслужить: недобросовестных перевозчиков в Костроме к новым конкурсам не допустят



В Костроме не утихают страсти вокруг общественного транспорта. Жалоб на хамство водителей и отказ в безналичной оплате проезда меньше не становится. Причем, как выяснил корреспондент «МК в Костроме», недовольство у горожан вызывает исключительно частный транспорт. Мы решили разобраться, почему «все так плохо» у перевозчиков и как при этом держатся на плаву «муниципалы».

Знали, на что шли. Новую маршрутную сеть внедряли осенью 2016 года. Чтобы всем работалось и зарабатывалось хорошо, главным ноу-хау этой схемы стал принцип «один маршрут – один перевозчик». При этом в условиях контрактов прописывалась и обязательная перевозка льготников. И даже безнал, при внедрении системы перевозчики должны были подключиться к ней в течение месяца.

За выход на маршруты даже доплачивали. Тогда при заключении контрактов развернулась настоящая конкуретная борьба. Некоторые, чтобы на зайти на электронные аукционы, занижали цену контракта. А часть перевозчиков вообще отказались от возмещения за транспортную работу и сами заплатили деньги в бюджет за право работать на маршруте. Получается, что чувствовали выгоду даже без бюджетной поддержки. При этом обещали свернуть горы и обновить автобусный парк.

Все изменится после повышения тарифа. Прошел год, два… А горы все не сворачивались. Частным перевозчикам всегда что-нибудь мешало. И главное, конечно, низкий тариф. В довесок – постоянно растущие цены на все. В этом году к проблемам добавились убегающие водители. Но вот что странно, как ни просили перевозчиков раскрыть их реальную экономику, не случилось. При этом слезы перевозчиков возымели действие. Тариф подняли. Парадоксально, но ситуация на транспорте только усугубилась. Водителей у частных перевозчиков стало ещё меньше, автобусы стали ходить ещё реже. Больше стало только хамства и нарушений.

Кто виноват? Перевозчики после повышения тарифа ещё активнее стали винить в своих бедах власти. Терминалов нет или ломаются, водителям нечем платить, скандалы с льготниками, поломки автобусов, срывы рейсов – это потому, что нет денег, бюджет не доплачивает за льготников. Про условия контрактов, которые перевозчики заключали почти 5 лет назад, они уже не вспоминают. При этом все терминалы в муниципальном транспорте работают исправно. Жалоб на перевозку льготников также нет.

Выводы сделаны. Контроль за перевозчиками, как сообщают в городском управлении транспорта, снижать никто не собирается. Будут нарушения – будут и штрафы. Требования по исполнению контрактов едины для всех. И нарушениям ведут счет. Можно даже не сомневаться, что недобросовестных перевозчиков к новым конкурсным процедурам и близко не подпустят. Ждать осталось недолго, до осени рукой подать.

Источник: МК в Костроме