Проектировщики раскрыли детали второго костромского моста – Костромские новости
Проектировщики раскрыли детали второго костромского моста

Команда  инженеров детально рассказала о проекте переправы.

Сегодня в ходе встречи костромских журналистов и экспертов генерального плана по проектированию моста стали известны новые детали самого глобального проекта последних десятилетий.

Заместитель главного инженера вологодского Проектно-изыскательского института «Севзапдопроект» Василий Лазарь рассказал, что новая дорога с мостом через Волгу составит более 30 километров.

Это новый проект, второй по счету. Первый уже просто устарел. За 20 лет многое изменилось. И нормативы проектирования 1 категории не соответствуют современным реалиям, в частности транспортные развязки. Сейчас их планируется шесть, – отметил Василий Лазарь.

Уже известны точки на карте, где будут построены двухуровневые развязки. Это участки дороги вблизи деревень – Зарубино, Крутик, Руболдино, Семенково, Пустошки, а также садов «Брусничка» и подъезда к лагерю имени Беленогова.

Проектировщики раскрыли детали второго костромского мостаПроектировщики раскрыли детали второго костромского мостаПроектировщики раскрыли детали второго костромского мостаПроектировщики раскрыли детали второго костромского мостаПроектировщики раскрыли детали второго костромского моста

Саму переправу планируют возвести недалеко от впадения реки Кубань в Волгу на правом берегу и между поселком Становщиково и садовым товариществом «Опытник» на левом берегу.

Таким образом, это будет объездная дорога, которая совсем не затронет областной центр. Хотя еще неизвестно, как будет выглядеть Кострома через 20 лет. Ведь сейчас идет активная застройка поселка Караваево и Давыдовских микрорайонов.

DSC_0003.JPG

                                        Место  одной  из  6  транспортных  развязок  новой  объездной  дороги

Но то, что транзитный транспорт пойдет в обход, это безусловно огромный плюс для всех костромичей. По словам директора регионального департамента транспорта Евгения Кананина, в летний период единственный костромской мост пропускает порядка 40 тысяч машин ежесуточно. Со строительством нового, как минимум одна треть уйдет в объезд.

Предполагается, что каждый день по новому мосту пройдут порядка 18 тысяч машин.

Новая объездная дорога будет четырехполосная, светофоров на ней не предполагается. В районе Сумароковского заказника она будет оборудована ограждениями от лосей. Как отметил директор лосиной фермы Николай Грачев, сейчас за год к ним в среднем приезжают более 60 тысяч туристов. И он уверен, что с введением новой дороги вблизи заказника, турпоток увеличится. А заграждения смогут уберечь жизни и диких лосей, ведь каждый год на сельских дорогах их гибнут десятки.

Предварительная стоимость проекта составит не менее 30 миллиардов рублей. Внешне новый  мост будет отличаться от уже действующего. На вантовые системы денег в бюджете не хватает, но подрядчики обещают, что эстетически переправа через Волгу будет привлекать внимание.

4fe6VBKQPAo.jpg

Журналистов интересовал вопрос о жителях деревень, которые могут пострадать при реализации масштабного проекта. Но как оказалось, если по первому проекту под снос   попадали дома в деревнях Середняя и Поддубное, то второй затрагивает интересы лишь одного домового хозяйства в поселке Минское. Собственникам обещают компенсацию по рыночной стоимости.

Трасса пройдет в обход земельных участков, которые отнесены к рекреационным зонам в соответствии с генпланом Минского сельского поселения.

Строительство моста начнется в 2021 году. Это стало возможным благодаря действиям губернатора Сергея Ситникова, который смог в ходе личных встреч с Дмитрием Медведевым и Валентиной Матвиенко   убедить их в необходимости реализации данного проекта.

 


Источник: k1news.ru