Тянуть с ремонтом нельзя – Костромские новости
Тянуть с ремонтом нельзя

В Костроме завершается возведение строительных городков возле моста через реку Черную и путепровода в микрорайоне Юбилейный. Там установили жилые вагончики и подсобные помещения.

Буквально через неделю в них поселятся дорожники, которые притупят к реконструкции объектов. По мнению специалистов, тянуть с ремонтом нельзя, работы нужно провести безотлагательно. Это подтвердили предпроектные обследования конструкций.

За свою полувековую историю чернореченский мост ни разу не ремонтировался капитально. Интенсивное использование сооружения в течение этих десятилетий не могло не сказаться на его состоянии. Исследования выявили целый список существенных изъянов в конструкции.

Владимир Петровых, инженер по ТО МКУ «Дорожное хозяйство»: «Мы видим дефекты на одной из опор, трещины вертикальные, которые сейчас имеют тенденцию к дальнейшему развитию. Пока они еще раскрыты в допустимых пределах, нагрузку нести могут, но прогноз неблагоприятный. В ближайшее время эти дефекты могут развиться до аварийного состояния. Поэтому ремонтировать нужно сейчас».

Электронные датчики, установленные на сооружении, контролируют состояние трещин. В случае критической ситуации они передадут сигнал об опасности, чтобы принять все меры предосторожности. Кроме того, опасения вызывают металлические элементы опорных конструкций. Они серьезно повреждены коррозией и с учетом дополнительных нагрузок из-за выросшего трафика могут деформироваться и выйти из строя. На береговой опоре часть этих элементов уже заменили на страховочные. Белесые пятна на ряде балок свидетельствуют об активном процессе выщелачивания бетона и соответствующей потере прочности материала. Для устранения этих дефектов на мосту нужно заменить выравнивающий слой бетона, гидроизоляцию и дорожное покрытие. Также по проекту здесь предусмотрена прокладка водоотвода с проезжей части и тротуаров. Учитывая достаточно компактные размеры моста, городские власти ведут переговоры с подрядчиком о сокращении сроков ремонта до одного года вместо двух, прописанных в контракте. Примерно схожая картина наблюдается и на путепроводе. Здесь после обследования также установлены датчики, контролирующие состояние конструкции.

Евгений Колобов, начальник управления благоустройства и дорожной деятельности администрации г. Костромы: «Тут проектом предусмотрена замена пролетных строений, потому что выщелачивание бетона имеется и коррозия металлических элементов. Путепровод также ограничен по общей массе, 27 тонн у нас ограничения с 2019 года установлены в виде знаков. Не всегда они соблюдаются. Поэтому, конечно, ремонтировать нужно как можно быстрее. Нужно менять пролетные строения, балки. То есть, по сути, разобрать мост и собрать его заново».

Сейчас Костромаавтодор, выступающий в качестве подрядчика на этом объекте, формирует ремонтный мостотряд и закупает стройматериалы. Со следующей субботы строители начнут подготовку объектов к полномасштабной реконструкции. За зиму дорожники должны успеть разобрать асфальтобетонное покрытие, гидроизоляцию, а также заменить опорные части, чтобы с наступлением тепла приступить в укладке дорожного покрытия.

Источник: ТРК “Русь”