Костромская область в первой пятерке регионов, где жители искренне довольны качеством автодорог – Костромские новости
Костромская область в первой пятерке регионов, где жители искренне довольны качеством автодорог

Опрос провел Всероссийский центр изучения общественного мнения. Всего было проанализировано 170 тысяч ответов от жителей 85-ти субъектов.

Рейтинг опубликовал Росавтодор. Самые ровные и благоустроенные магистрали и подъезды к населенным пунктам, по мнению респондентов, – на Северном Кавказе, в Крыму и Костромской области. Эксперты подтверждают: это не псевдопатриотизм местных жителей и не ошибка системы подсчета. Регионы-лидеры вложили в дорожные ремонты значительные части своих доходов. А также эффективно участвуют в нацпроектах.

Всероссийский опрос показал: в Костромской области довольны качеством автодорог 66% взрослого населения, то есть двое из трех, кто каждое утро выходит на остановки общественного транспорта, садится за руль своих личных автомобилей, отправляется в очередной рейс с грузом, который ждут в другом регионе. Или, как Вячеслав Захаров, везет пассажиров в Зарубино или Нерехту.

Вячеслав Захаров водитель автобуса Костромского ПАТП-3: «Стало легче управлять автобусом. Не обруливаешь все ямки «змейкой», а едешь себе прямо и наслаждаешься дорогой!»

Экономисты и инженеры ПАТП-3, автобусы которого обслуживают 29 пригородных и ряд дальних маршрутов из Костромы, подсчитали: на сэкономленные на ремонте машин средства можно купить 2-3 новых автобуса большой вместимости.

Андрей Захаров, заместитель генерального директора Костромского ПАТП-3: «За последние несколько лет качество дорожного покрытия существенно улучшилось. Если в прошлые годы часто у нас были сходы из-за того, что автобусы ломались на ямах, выбоинах, то сейчас такого практически не случается. Мы видим сильные изменения в лучшую сторону: уже не ямочные ремонты проводятся, а крупные масштабные реконструкции. Качество дорожного полотна серьезно улучшилось. В зимнее время дороги расчищают своевременно и качественно».

Преобразились не только пригороды вокруг Костромы, Нерехты, Островского. Еще 3-4 года назад, отправляясь в дальний межгород с юго-востока на северо-запад региона, люди предпочитали blablacar – с незнакомым водителем, но в легковушке. Сегодня – рейсовые автобусы разбегаются по маршрутам практически с полными салонами. Пенсионеры, пассажиры с малышами, командированные, студенты – 2 часа из Костромы до Буя по новому асфальту комфортны в любое время года:

Ульяна Александрова, пассажир автобуса «Кострома –Буй»: «Раньше ухабы сплошные были, ямы, а сейчас – хорошо едешь. Как летишь!»

Объемы дорожных ремонтов область наращивает ежегодно с 2012 года. Цель модернизировать инфраструктуру региона поставил тогда губернатор Сергей Ситников. Первыми шагами стали оптимизация ДЭПов, создание областного Дорожного фонда и передача в 2017 году в федеральную собственность дороги «Кострома-Шарья-Киров-Пермь». Всего за 3 года ее отремонтировали, частично расширили, реконструировали. Сегодня это – образцовая трасса региона: безопасная и бесплатная для населения и грузового транзита. Высвободились средства на ремонт областных дорог. Благодаря высокому уровню подготовки проектов, качественному проведению ремонтов в установленные сроки наш край смог привлекать средства федерального бюджета. За последние 3 года объем дополнительного финансирования на дорожную деятельность составил почти 1,3 млрд рублей. В 2021-ом в рамках нацпроекта, региональных и муниципальных программ в области отремонтированы 280 км дорог. Это в 70 раз больше, чем в 2012-ом.

Александр Шведов, директор Костромаавтодора: «Если до 2019 года мы делали где-то 20 км в год дорожных ремонтов, естественно, на сеть дорог в 4000 км – это ничто. Со стартом в 2019 году национального проекта было 106 км сразу, потом 156 км, 200 км, в прошлом году мы перешагнули за 200 км и, если планы не поменяются, мы надеемся, что не поменяются, то 2024 год – это уже за 300 км. Конечно, сейчас делаются, в первую очередь, те догори, где больше людей и движения. Это, наверное, и объясняет мнение людей, что стало лучше – потому что больше жителей новыми дорогами пользуются. Работы еще немало – глубинки, райцентры. Задач еще предстоит решать много».

В этом году – дороги Вохма – Павино и Вохма – Боговарово, очередной участок шоссе на Кологрив, затем – между Неей и Мантурово. А также небольшие по километражу, но жизненно важные подъезды к малым населенным пунктам и развивающимся предприятиям. Как, например, к лесообрабатывающей площадке в Пыщугском или молочной ферме в Сусанинском районе:

Ольга Кнутова, генеральный директор агропредприятия (с. Головинское Сусанинского района): «Дорога к животноводческому комплексу у нас была построена в этом году летом. Мы очень довольны ею, потому что у нас облегчилась работа транспорта. Дорога эта около 1 км. По ней мы доставляем корма. Мискеры у нас работают дорогие, импортные, и тракторы новые. И нам хочется это все сберечь, чтобы техника послужила. В августе дорогу запустили в эксплуатацию в асфальтовом исполнении. И она нам очень пригодится, потому что у нас есть планы на увеличение поголовья, на строительство животноводческих объектов».

Эти изменения не только руководители хозяйств и предприятий, но и рядовые жители и даже гости. В итоге область и оказалась в ТОП-5 страны, где люди довольны качеством автодорог.

Источник: ТРК “Русь”