В первой школе Костромы сегодня прошел урок цифры
В первой школе  Костромы сегодня прошел урок цифры



На территории всей страны образовательный проект реализуется по инициативе Министерства просвещения и Минцифры России. Занятия проходят для ребят всех классов. Но особо полезны тем, кому скоро предстоит определиться с выбором профессии.

С наиболее востребованными направлениями будущих выпускников и знакомят на уроках. В этот раз в сферу цифровой экономики погрузились десятиклассники. Сегодня это уже не эпизод из фантастического произведения, а реальность. Автомобиль, который самостоятельно движется по заданному маршруту, а еще исследует положение и даже предсказывает намерения окружающих его объектов. Такой чудо-агрегат – яркий пример развития беспилотных технологий. Их, как одну из наиболее перспективных сфер деятельности, десятиклассники изучают на уроке цифры.

Юлия Пескова, учитель математики и информатики школы №1 г. Костромы: «Тема беспилотного транспорта для нас новая. Новые слова: лидары, радары. Ну, радары привычнее, а вот лидары – это новое слово, с которым ребята познакомились. Справляются. Вызывают, конечно, некоторые моменты затруднения, но в целом ребята молодцы».

Елена Голубева, корреспондент: «С информационными технологиями ребятам помогают знакомиться видео и тренажеры. Вот расписание уроков. Ребята уже прошли искусственный интеллект и машинное обучение, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире. И это только в этом учебном году».

Внимание учеников приковано к учителю, значит, тема занятия вызвала интерес. Тем более что беспилотный транспорт всё активнее входит в нашу жизнь. К примеру, уже сейчас есть самолёты и поезда, способные передвигаться без участия человека. Даниил Смирнов и раньше планировал связать свою жизнь с техническими инновациями. Сегодня на уроке цифры еще больше утвердился в своем решении.

Даниил Смирнов, ученик школы №1 г. Костромы: «Я считаю, что это правильно, ведь не все люди могут сразу понять, с чем они хотят связать свою жизнь. А то, что в школах так освещают профессии интересные, это очень правильно. Мне интересно это как раз. Перевод в автоматизацию. Чтобы люди могли не сами управлять автомобилем. В будущем, надеюсь, в ближайшем это появится».

Дмитрий Диденко, начальник управления цифрового развития Администрации Костромской области: «Сейчас важно эти знания им дать, чтобы у них возникло понимание, как эти технологии создаются, из чего они состоят, какие люди нужны, какие профессии востребованы. Технологии, с которыми они сейчас знакомятся в рамках урока цифры, они через несколько лет уже будут повсеместно использоваться. С этими технологиями они в своей взрослой жизни столкнутся».

В школах Костромы уроки цифры проходят уже третий год. За это время в области число молодых людей, обучающихся в СУЗах по профильным направлениям, выросло более чем в три раза.


Источник: ТРК “Русь”