Областные депутаты дали оценку работе новой транспортной системы в Костроме
Областные депутаты дали оценку работе новой транспортной системы в Костроме

Народные избранники побывали в навигационном центре. Именно здесь осуществляется контроль за всеми автобусами города. Какие оценки дали депутаты транспортной реформе, узнала съемочная группа ГТРК «Кострома».


«Мозговой центр» всей транспортной системы Костромы работает в круглосуточном режиме. Сюда стекается информация о соблюдении расписания, безопасности в автобусах, жалобы граждан. Здесь контролируют количество выпущенных на линию машин и оплату проезда. Сформирован штат контролеров. Их работа начинается с 5 утра – с самых первых рейсов, и заканчивается – с последними пассажирами. О том, с чем приходится сталкиваться в автобусах, они рассказывают областным депутатам.

Марина Шаломская, контролер: «Пенсионеры, они как бы платят. Бывает, что у них карточка не сразу сработает. А у нас пикнуло. А там пикнуло, а на экране крестик. А мы не видим, что там крестик. Молодые, конечно, любят зайцами ездить. Беседуем с ними. Но многие, конечно, оплачивают при нас».

При этом за два месяца реформы штрафы не выписаны ни одному «зайцу». Это решение осознанное. Его приняли специалисты областной администрации. Срок без штрафов продлен до 15 сентября. Сделано это для того, чтобы все пассажиры – от школьников до пенсионеров – смогли привыкнуть к новой системе оплаты проезда.

Депутаты интересуются, хватает ли времени у пассажиров на бесплатную пересадку. Время для нее корректировалось уже два раза. Сначала дали 40 минут – и только в часы пик. Затем увеличили интервал до 45 минут – в течении всего дня. Сейчас, по поручению губернатора, время на бесплатную пересадку вновь увеличено.

Областные депутаты дали оценку работе новой транспортной системы в Костроме

Вадим Слюсаренко, руководитель Навигационного центра Костромской области: «В данный момент пересадка в течении часа. Не зависимо от часа пик. Она работает с момента выхода транспорта на линию. Город у нас компактный и дает возможность перейти от одной остановки на другую в течении часа, практически в любой точке города».

Затронули народные избранники и вопрос нехватки водителей автобусов. Сейчас в «Красногорск-Авто» не достает 10 человек. В ПАТП-3 требуются 40. Дефицит планируют закрыть к концу сентября. Тогда же на линию должен выйти весь подвижной состав – 229 машин. Сейчас ежедневно выходит больше 90% автобусов. И это уже сняло часть проблем, что видно по обращениям граждан. Если в первые дни реформы жалоб на срывы графиков и отсутствие автобусов поступало больше 1000 в день, то с начала сентября их зафиксировано всего 43.

Транспорт и депутаты ОБлДумы.mp4_snapshot_02.26.231.jpg

Вадим Козырев, депутат Костромской областной Думы: «Реформа состоялась. Реформа удалась. Мы на сегодняшний момент видим культуру работы. Мы не видим грязных автобусов, мы не видим хамоватых водителей или контролеров. На сегодняшний момент город весь перестроился, перестроилась транспортная система».

А самое главное – она стала прозрачной с финансовой точки зрения. Сегодня больше 80% пассажиров платят за проезд картой. Доходы перевозчиков видны и контролируемы.

Транспорт и депутаты ОБлДумы.mp4_snapshot_02.56.703.jpg

Елена Шахова, депутат Костромской областной Думы: «Добились прозрачности всех финансовых потоков. Теперь мы точно знаем, сколько пассажиров у нас переезжает, сколько поездок совершается. Мы увидели, как в ежедневном режиме идет анализ всех финансовых показателей. Мы понимаем, что мы платим, кому и за что».

Это не финальная точка перестройки городской транспортной системы. Сегодня специалисты, ответственные за пассажирские перевозки, анализируют первый опыт. И планируют точечные изменения в маршрутах и подвижном составе. Где-то автобусы будут добавлять, где-то вводить дополнительные остановки.

Источник: ГТРК Кострома