Военный кинорежиссёр Игорь Копылов рассказал как снять хорошее военное кино – Костромские новости
Военный кинорежиссёр Игорь Копылов рассказал как снять хорошее военное кино



Режиссёр масштабной военной драмы «Ржев» Игорь Копылов создал первый художественный фильм об одной из самых трагичных битв в истории Великой Отечественной войны. Долгое время о ржевской битве не решались говорить открыто, ведь потери были слишком велики. Картина «Ржев» — первая попытка собрать воедино все факты и рассказать, какой жестокой была оборона всего в трёхстах километрах от Москвы.

1. Пробиться к сердцу зрителя и заставить сопереживать

Важно пробиться к сердцу и душе зрителя, которые на секунду представят, что они там. Чтобы люди соединили себя с действующими лицами. Это моя самая большая задача. Можно развлечь, можно увлечь, можно удивить, а вот заставить сопереживать очень трудно. Большинство фильмов, которые остались в нашей душе и сердце, делали люди, прошедшие войну. И им не надо было ничего фантазировать, они это пережили. А сейчас важен человеческий и профессиональный опыт, чтобы как можно достовернее это воплотить.

2. Брать за основу яркие и масштабные события

Мы идём по самым ярким событиям, по самым знаковым, масштабным, потому что люди, идя в кино, требуют больших форм, батальных сцен. Сталинградская битва — всё ли рассказано? Нет. Ржев, Москва, блокада — много ли фильмов у нас о блокаде? Форсирование Днепра. Эта драматургия в очень страшных и жёстких обстоятельствах. И важно рассказать о человеке в этих нечеловеческих условиях. Как вырезали из консервных банок кресты, совершали фантастические подвиги.

3. Обязательно репетировать с актёрами перед съёмками

Когда мы готовились к съёмкам фильма «Ржев», мы прошли в Ржеве период репетиций. Мы снимали 41 день, и сначала мы всё отрепетировали с ребятами молодыми, которые очень многого не знали. Потом поехали на построенные декорации, окопы, деревню выстроенную, прошли всё ногами. Ни у кого не было никаких бумажек, все знали текст, все знали, что происходило на самом деле.

4. Актёры должны «присвоить» себе героя

Актёры должны присвоить характер, поведение героев. В повести Вячеслава Кондратьева

«Искупить кровью» всего несколько персонажей, 4-5 человек, которые имеют имена. А все остальные… а как меня зовут? Никак. Актёры попросили меня взять имена своих дедов. У некоторых были фотографии, и они попросили, чтобы были элементы той одежды. Через эти детали картина практически ожила.

5. В современном военном фильме важно держать ритм

Сейчас всё ускорилось… Все быстрее считывают информацию. Есть какие-то фильмы, которые уже как коды считываются, и зритель говорит: «А что дальше?». Поэтому важно держать ритм.

Источник: МК в Костроме