Постепенно приближается рубежный день 1 июля, когда в Костроме в полную силу вступит транспортная реформа и на 22 городских маршрута выйдут автобусы от выигравших тендеры московских транспортных компаний. Вчера представители новых перевозчиков встретились с замгубернатора Юрием Маковым для того, чтобы обсудить как будет строиться работа их маршрутов и какие проблемы надо решить перед ее началом.
А главных вопросов сейчас два: как найти квалифицированных шоферов и где разместить базу для технического обслуживания автобусов?
Первую проблему московские транспортники собираются решить просто — путем выплаты более высокой, чем прежде, и — главное! — «белой» зарплаты, при которой у водителей не будет надобности в изобретении способов «левого» приработка…
Но одновременно они собираются требовать от водителей и жесткой дисциплины на маршрутах : отклонился от графика движения всего на 10 минут — считай, что за бесплатно съездил, такой рейс оплачиваться не будет. Требование разумное, но … москвичи откровенно сомневаются в том, что найдут в Костроме достаточное количество дисциплинированных и умелых шоферов и прямо говорят, что, возможно, проблему кадров придется решать вахтовым методом (а это — необходимость обустройства общежитий для водителей, создания бытовых условий и пр.). В общем — есть вопросы…
Второй вопрос, который интересует транспортников — это место размещения пунктов техобслуживания и стоянки автобусов (то есть автобазы). Тут тоже много требований — от надежного дорожного покрытия у этой базы до размещения гаражей для автобусов, ремонтных мастерских и административных зданий. С решением этих вопросов областные и городские власти обещали помочь, но … замгуб Юрий Маков честно предупредил — при полном вступлении в силу транспортной реформы возможны сложности…