О первом «улове» МЧС – в материале ГТРК «Кострома».
Сегодня в рейд спасатели отправляются сразу тремя отрядами. Так проще ловить нарушителей. Вода – не дорога: прижаться к обочине лодочника не попросишь. Хотя и на реке существуют свои ПДД и свои лихачи.
Валентин Гелас, и.о. капитана КС-701: «Нарушения, с которыми чаще всего встречаемся? Это середина Волги, ограниченная буями, предназначенная для прохода крупных судов. И проход маломерных судов по этому фарватеру запрещен».
Корр.: «Это, получается, как на дроге двойная сплошная?»
В.Г.: «Ну да, практически двойная сплошная».
Сегодня владельцев лодок на Волге немного. Будний день. В выходные будет не протолкнуться, шутят инспекторы. На данный момент в области зарегистрировано 10 тысяч маломерных судов. Наличие этой самой регистрации на плавсредство и проверяют сегодня сотрудники МЧС. Вместе с ней просят предъявить права на управление лодкой и отметку в документах о пройденном техосмотре. Как правило, бумаги практически у всех владельцев «моторок» в порядке, отмечают специалисты. Количество нарушений пошло на спад еще в 2019-м. Когда наказание серьезно ужесточили.
Игорь Иванов, начальник центра ГИМС ГУ МЧС России по Костромской области: «Суммы штрафов выросли в разы. Штрафы доходят до 20 тысяч рублей. И такие штрафы дали свой результат. Судовладельцы стали тщательнее готовить свои суда к навигации».
Но и сегодня находятся те, кто пренебрегает правилами безопасности. Вот эти двое мужчин выехали покататься без спасательных жилетов.
Спасатели: «Почему без жилетов?»
Нарушители: «Да мы отъехали на десять метров. Есть жилеты. Один, два, вон третий»…
– Так нужно, чтобы на вас были.
– Я понимаю…
Поскольку далеко заплыть мужчины не успели, инспекторы ограничились предупреждением и лекцией о правилах поведения на воде. Однако больше никакого снисхождения. Пять патрульных бригад ежедневно будут выходить на воду, следить за безопасностью и наказывать нарушителей.