Народные тропы у железных дорог в Костроме упрямо не хотят зарастать – Костромские новости
Народные тропы у железных дорог в Костроме упрямо не хотят зарастать

За последние 5 лет в Костромской области на рельсах погибли 22 человека. Причина несчастных случаев – переход путей в неположенном месте. Транспортная полиция ежедневно проводит рейды – беседует с нарушителями, штрафует. Но народная тропа через железнодорожные пути не зарастает. Как изменить ситуацию – выясняла съемочная группа ГТРК «Кострома».


Самая популярная народная тропа через железную дорогу в Костроме – от гаражей возле 37-й школы до микрорайона Юбилейный. Желающие пробежать рельсы появляются каждые пять минут. Из аргументов самый частый – «постоянно здесь ходим».

– Я иду, соблюдая все правила – смотрю направо, смотрю налево.

– Вы уже не соблюдаете правила, потому что есть знак установленный, что здесь проход запрещён. Железная дорога – это зона повышенной опасности.

Месяц назад тропу перекрыли глухим забором. Но он простоял чуть больше суток. Полицейские говорят: горожане разбирают ограждения или пролезают под ними, и продолжают нарушать.

Народные тропы у железных дорог в Костроме упрямо не хотят зарастать

Александр Нарукавников, заместитель начальника полиции по охране общественного порядка Костромского линейного отдела полиции на транспорте: «Было несколько случаев, когда люди в оставшееся незакрытое пространство порядка 40 сантиметров просто пролезали. Бабушка, уже в возрасте, она подлезла под забор, увидела сотрудников полиции и таким же образом ушла обратно – подлезла под забор».

За час дежурства полицейские встретили больше 10 нарушителей. С каждым провели беседу и составили административный протокол. На первый раз – предупреждение. За повторное нарушение – штраф. В этом году он вырос в 5 раз и теперь составляет 500 рублей. Вторую народную тропу – в микрорайоне Малышково – облюбовали местные пенсионеры. Говорят, регулярно ходят сюда дышать свежим воздухом.

Рейд по ЖД переходам.mp4_snapshot_01.53.858.jpg

– Так я хожу каждый день! Половину километра прохожу, потом обратно иду.

– Не нужно ходить по железнодорожным путям. Это опасно!

– Очень приятно, спасибо большое.

– Берегите себя!

– Спасибо, я пойду обратно тогда.

Одними разговорами и штрафами ситуацию не исправить – уверены в транспортной полиции. Если есть народная тропа, значит, нужно устанавливать безопасный переход через железную дорогу.

Рейд по ЖД переходам.mp4_snapshot_02.07.110.jpg

Александр Нарукавников: «Должно местное самоуправление – муниципалитета – совместно с сотрудниками железной дороги провести обследование участка местности железнодорожных путей, где провести санкционированный пешеходный переход – то ли это будет над железнодорожными путями, то ли под ними, либо на них, установленного образца, сертифицированный».

За последние 10 лет в области появились три оборудованных перехода через ж/д пути – на станциях «Шарья», «Антропово» и «Нея». В этом году начнётся строительство ещё двух – на станциях «Якшанга» в Поназыревском районе и «Брантовка» в Мантуровском.

Рейд по ЖД переходам.mp4_snapshot_03.08.070.jpg

Евгений Кананин, директор Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области: «В следующем году они будут выполнены по новым стандартам в полном объеме. Там будет сигнализация, которая будет сигнализировать о приближении поезда, оборудован, безусловно, сам переход, то есть настил, всё как положено, и ограждения».

При этом самыми опасными участками остаются вот такие народные тропы, где невозможно строительство безопасного перехода. Поэтому их продолжат оборудовать глухими заборами – более крепкими, чтобы нельзя было разобрать.

Источник: ГТРК Кострома