Сегодня сотрудники МЧС учились бороться с огнем после условного взрыва в котельной списанного тягача. На то чтобы спасти судно и его экипаж, у сотрудников МЧС было всего 15 минут. Справились ли – в репортаже ГТРК «Кострома».
Учения начинаются в лучших традициях фильмов-катастроф. Спецэффекты продуманы до мелочей. Вслед за звуком взрыва из кают начинает валить густой дым. На палубу выбирается первый пострадавший. Падает за борт и теряет сознание. К нему на помощь мчится спасательный катер.
Почти мгновенно к горящему кораблю прибывают первые пожарные расчеты. 5 автоцистерн окружают тягач с земли. С воды палубу заливает пожарный катер.
Главная задача пожарных – остудить переборки. Металл на кораблях, по словам специалистов, нагревается моментально. И это способствует распространению огня, который, по сценарию учений, вырвался из котельной и перекинулся на моторный отсек. Там полно горючего. Водой его не залить, поэтому пожарные применяют специальную пену. Со скоростью 500 литров в секунду ее заливают прямо в трюм.
Еще один условный пострадавший спрятался в каюте. Путь к единственному выходу на палубу отрезан огнем. Поэтому за мужчиной спускается пожарная бригада. И здесь их ждет главное отличие от привычных пожаров. Проходы на судне меньше 40 сантиметров шириной. Даже одному развернуться сложно. А расположение кают – больше похоже на лабиринт. Двигаться приходится в кромешной темноте и плотном дыму.
Пожарные:
«Пострадавший! Требуется «Скорая помощь». Немедленно!».
К счастью, настоящих серьезных корабельных пожаров на территории Костромской области не случалось пару десятков лет. Но уметь справляться с такими ЧП, по мнению руководства регионального МЧС, сотрудники должны. Ведь на спасение судна, по данным специалистов, в реальной ситуации есть всего 15 минут. Чуть дольше – и спасать уже будет нечего.
Алексей Греков, заместитель начальника ГУ МЧС России по Костромской области: «Сегодня были задействованы пожарно-спасательные подразделения по повышенному номеру сложности. Также были привлечены три катера. Были отработаны сразу несколько вводных. И пожарные, и спасатели, с ними справились».
Но расслабляться рано. Учиться тушить суда, как заявили сегодня в руководстве областного МЧС, сотрудники теперь будут регулярно. Тем более что тягач, который сегодня изображал терпящий бедствие корабль, не пострадал и готов исполнить свою роль еще не раз.