Костромская область в пятерке лидеров по снижению аварийности и смертности на автодорогах – Костромские новости
Костромская область в пятерке лидеров по снижению аварийности и смертности на автодорогах



Результат есть. Но цель еще не достигнута. За последние 2 года число ДТП уменьшилось на четверть, погибших – наполовину, раненых – на 17%. Навести порядок на трассах удалось благодаря внедрению комплексной системы безопасности дорожного движения.

Наш регион был первым в стране, где власти заключили концессию и наладили постоянный технический контроль на трассах. Система комплексной безопасности на автодорогах области работает с 2014 года. За 6 лет сначала на аварийноопасных участках, затем на въездах в города, поселки, на мостах, ж/д переездах, сложных развязках установили 102 стационарные камеры видеофиксации и 6 пунктов весогабаритного контроля. Несколько мобильных камер постоянно курсируют по районам региона. Сегодня всё, что видит на трассах «умная» аппаратура в режиме реального времени передается на два программных комплекса. Наказание гарантировано каждому водителю-нарушителю. Об опасных – система тут же передает сведения в ГИБДД. Хулиганам-гонщикам, перегруженным фурам-транзитникам выставляют штрафы.

Юрий Маков, заместитель губернатора Костромской области: «До создания этой системы существовавшие до 2015 года пункты весогабаритного контроля выявляли не более 2% тяжеловозов, которые перевозили сверхнормативные грузы. Дороги портили наши, а штрафы платили в другие регионы, где были зарегистрированы транспортные средства. После того, как мы ввели в эксплуатацию данную систему, ситуация изменилась кардинально в пользу региона. На сегодня сумма вынесенных штрафов с помощью данной системы составляет более 900 млн рублей. Как следствие – существенно снизилась аварийность на наших дорогах».

Спасенные жизни вообще бесценны. С 2014 года число аварий с пострадавшими стабильно снижается. Погибших в ДТП теперь в 2 раза меньше, чем 6 лет назад, раненых пассажиров и пешеходов тоже. И это главный результат, ради которого внедряли систему. Пусть из-под палки, но водители стали аккуратнее соблюдать скоростные режимы, правила парковки и другие дорожные законы. Противникам тотального контроля на автодорогах власти напоминают: из бюджета области не потратили ни рубля, при этом комплекс находится в собственности региона. Вся техника закуплена и эксплуатируется только на средства концессионера. А 17 % от суммы собранных штрафов перечисляют в областной Дорожный фонд. Таким образом, из своих карманов водители-штрафники уже оплатили строительство 20 км полотна и не только.

Алексей Афанасьев, первый заместитель губернатора Костромской области: «Фактически речь идет о том, что эти деньги носят целевой характер и ни на что иное, кроме как на строительство, ремонт, содержание автодорог , они потрачены быть не могут».

И всё-таки прибыли вторичны. Первая и главная цель – безопасность людей. Согласно Указу Президента Владимира Путина смертность в ДТП ежегодно должна стремиться к нулю. На костромских трассах в этом году установят еще 20 стационарных видеокомплексов. Считывать среднюю скорость машин будут не только на мосту через Волгу и на федеральных трассах. Весовой контроль сможет фиксировать перегруз на скорости меньше 5 км/ч – поправки в закон на подходе.

Виталий Лозовой, генеральный директор компании-концессионера: « Камеры устанавливаются согласно служебным заданиям, которые согласовываются с департаментом транспорта и дорожного хозяйства и УГИБДД по Костромской области. Новые точки появляются на основании ежеквартального анализа аварийности. Есть на автодорогах места с высокой вероятностью нарушений, что приведет к ДТП, и мы выполняем там профилактику, выставляя там камеры».


Источник: ТРК “Русь”