Что и как рассказывать детям про обращение с деньгами?
Что и как рассказывать детям про обращение с деньгами?

Комментирует директор территориального офиса Росбанка Татьяна Панова:

Умение планировать будущее, зарабатывать и накапливать ресурсы, управлять своими желаниями, а также делиться благом с другими – очень ценные качества, которые пригодятся ребенку во взрослой жизни. Каждому родителю важно уделить внимание финансовому воспитанию детей.

Например, в возрасте 5-6 лет уже можно научить  ребенка различать номинал денежных знаков, уметь их считать, находить признаки настоящих. В 7-9 лет он уже способен самостоятельно принимать решение о том, как потратить карманные деньги, и обосновать это решение, сравнивать цены перед покупкой. Ребенок уже может экономить, запоминать и применять основные правила финансовой безопасности при использовании карты, телефона, при осуществлении платежных операций в компьютерных играх.

Тинэйджер 10-12 лет вполне может  понять финансовую ситуацию семьи и ее возможности, научиться сберегать 10–30 % личного бюджета, формировать  накопления с использованием банковского счета совместно с родителями, рассчитываться банковской картой, понять суть кредитования и необходимость платы за использование кредита. При грамотном воспитании 13-15-летний подросток может осознать ценность образования и понять, как оно влияет  на будущую личную стоимость как профессионала, соотнести выгоды от сиюминутного приобретения и переплаты по кредиту, проявлять интерес к возможностям самостоятельного заработка.

Молодые люди 16-18 лет способны самостоятельно вести личный бюджет, находить, анализировать и интерпретировать финансовую информацию, самостоятельно вести переговоры о работе и выяснять все вопросы, касающиеся финансовых условий трудовой деятельности.

Источник: Kostroma today