ИТ-компании обяжут открыть представительства в России – Костромские новости
ИТ-компании обяжут открыть представительства в России



В Госдуму внесён законопроект, обязывающий иностранные IT-компании иметь полноценные представительства в России. Документ планируется принять в ближайший месяц – до конца весенней сессии Госдумы.

«Крупные зарубежные IT-компании для полноценной работы в России должны будут выполнить два условия – открыть в стране представительство и создать личный кабинет на сайте Роскомнадзора», – сообщил глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн.

Под действие законопроекта попадут иностранные информационные ресурсы, аудитория которых составляет более 500 тысяч российских пользователей в сутки. Сейчас крупнейшие интернет-платформы и популярные соцсети (такие как Инстаграм, Фейсбук, Твиттер и т.д.) находятся фактически вне юрисдикции российского законодательства. Они не имеют в нашей стране представительств и могут уходить от ответственности за те или иные правонарушения. Такие компании зачастую применяют необоснованную цензуру к российским СМИ, а также обычным пользователям, пытаются воздействовать на внутреннее информационное пространство России. Начальник управления цифрового развития администрации Костромской области Дмитрий Диденко отметил законодательную инициативу. Он подчеркнул, что требование к иностранным компаниям иметь свои представительства в России поможет эффективнее контролировать и пресекать распространение противоправного контента и, при необходимости, цивилизованно и оперативно решать возникающие вопросы по удалению нежелательной информации. Кроме того, на российском цифровом рынке возникает ситуация, когда одни играют по правилам: локализуют персональные данные россиян на территории РФ, работают с российскими пользователями, а другие – нет. При этом иностранные компании получают преимущество перед российскими конкурентами. Авторы законопроекта отмечают, что нарушение требования об открытии филиалов может повлечь за собой ряд запретов. Таким компаниям ограничат распространение рекламы, проведение платежей в адрес ресурса, а также сбор и передачу персональных данных россиян.

«Сегодня с развитием цифровизации, проникновения цифровых кампаний во все сферы жизни как людей, так и юридических лиц, возникает огромное количество вопросов по урегулированию спорных моментов и очень важно, чтобы все субъекты отношений находились в одном правовом поле, – считает директор института автоматизированных систем и технологий Костромского государственного университета Юрий Лустгартен. – Развитие цифрового права является актуальнейшей задачей государства, и, безусловно, назрела необходимость принятия закона, который бы не ограничивал, а прежде всего урегулировал интернет рынок и устанавливал одни правила игры для всех участников, не зависимо от их расположения».


Источник: ТРК “Русь”