Никто не останется незамеченным – Костромские новости
Никто не останется незамеченным

Проверять общественный транспорт и искать безбилетников контролерам в Костроме помогают современные технологии. Они определяют маршруты, где наиболее высока вероятность встретить «зайцев». Сервис ориентируется на пассажиропоток и количество оплаченных проездов. На их основе и выдается прогноз.

Безбилетники – проблема, которую контролирующая организация пытается решить с начала транспортной реформы. Ежедневно на проверку автобусов выходят несколько групп контролеров. У каждого есть специальное устройство. Проверяющие подключаются к валидатору водителя, чтобы получить информацию по транзакциям. После этого проверяют пассажиров. Те, кто оплачивал проезд наличными – предъявляют билеты, кто картой – прикладывают ее к устройству. Большинство «зайцев» получают такой статус, говорят инспекторы, из-за невнимательности.

Виталий Семенов, контролер: «Чаще всего по ошибке, когда заходит, допустим, один человек приложил карту, сразу же второй, и, соответственно, у второго может не пройти оплата, либо в короткое время держат карту недостаточную для оплаты, и человек просто не замечает, что он безбилетный».

Рейсы для проверок контролеры выбирают не просто так. Для этого у них есть специальное приложение. Сервис предлагает маршрут на основе анализа данных за прошлые дни.

Сергей Смирнов, директор контролирующей организации: «У них есть мобильные телефоны, на которых установлена программа. Эта программа позволяет определять наличие безбилетников в автобусах по количеству транзакций и по датчикам подсчёта пассажиропотока. Прогноз наличия безбилетников выдается им на телефон. Они принимают этот автобус к проверке и осуществляют её. При выявлении безбилетников представители организатора перевозок выносят постановление о наложении штрафа».

Все данные анализируют в диспетчерском центре. На этой диаграмме представлен пассажиропоток. Красная линия – количество безбилетников в процентах. Согласно графику получается, что вчера, вчера было снижение до 7%.

От количества безбилетников зависит экономика перевозок. Если их число не начнет уменьшаться, то стоимость проезда вполне вероятно придется увеличивать. А, значит, платить за зайцев придется добросовестным пассажирам. Сейчас решается вопрос о повышении штрафа для нарушителей до 5 000 руб. Поскольку среди «зайцев» есть и те, кто намеренно едет бесплатно.

Наталия Лисёнкова, ведущий эксперт отдела ОГКУ «Организатор перевозок Костромской области»: «На момент, когда мы вошли, и у него нет оплаты, он является безбилетным пассажиром. Даже если при контроле произвелась оплата, он все равно является безбилетным пассажиром».

Сейчас проверяющие ждут внедрения новой функции. Она позволит заблокировать валидаторы, как только контролеры заходят в автобус. Это поможет избежать оплаты проезда после начала проверки.

Источник: ТРК “Русь”