Девять экспонатов – отреставрировали. На очереди ещё одиннадцать – Костромские новости
Девять экспонатов – отреставрировали. На очереди ещё одиннадцать

Духовное и культурное наследие с многовековой историей. В Костромской музей-заповедник после реставрации вернули ряд экспонатов. Девять икон и две картины доставили из столицы. Новую жизнь в них вдохнули студенты и преподаватели Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.

«Благовещение пресвятой Богородицы», «Тайная вечеря», «Положение во гроб», «Макарий Унженский». Иконы XVIII-XIX вв. вернулись в Кострому обновленными. Ранее они пополнили фонд Костромского музея-заповедника после экспедиций по Красносельскому, Нейскому и другим районам. Первозданный вид также вернули картинам Кириака Костанди и Геннадия Ладыженского. Реставрацию выполнили студенты и преподаватели Академии Ильи Глазунова.

Сергей Рябинцев, главный хранитель фондов Костромского музея-заповедника: «С Академией живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова мы сотрудничаем в вопросах реставрации уже более 10 лет. Вся реставрация проводится силами либо студентов выпускных курсов академии, либо самими преподавателями. Все работы, которые студенты проводят, они проводят под руководством своих научных руководителей. Любой процесс всегда контролируется, в том числе и нашими сотрудниками. Практически каждые три месяца наши сотрудники ездят на реставрационные советы в академию, и все вопросы решаются и все задания подтверждаются, как раз, реставрационными советами».

До реставрации картины и иконы были в аварийном состоянии. Некоторые и вовсе были расколоты на две части. На восстановление ушло около трех лет. Причем в процессе выяснилось, что возраст некоторых икон еще больше, чем предполагали специалисты. Так под изображением «Спаса на престоле», написанным в XIX в., оказалась другая еще более древняя икона. Памятник культовой православной живописи под названием «Господь Саваоф на престоле» был написан еще в XVIII столетии.

Антонина Шувалова, заведующая отделом реставрации Костромского музея-заповедника: «Иногда не все исследования показывают, что за образ получится в итоге. Иногда это нереально даже с исследованиями. Действительно иногда бывают просто чудесные открытия. Появляется иногда то, что мы иногда даже не ожидаем. Потому что некоторые слои даже рентген не пробивает. Можно только смутно представлять, что мы можем иметь в итоге. Над некоторыми работами приходится не 2-3 года, а иногда и 5, и 10 работать. Чтобы получить хороший результат и найти автора».

Всего за годы сотрудничества с костромским музеем-заповедником студентами и преподавателями Академии Глазунова отреставрировано более 35 экспонатов. На очереди еще 11 работ.

Источник: ТРК “Русь”