Создание системы 112 на территории региона позволяет обеспечить оперативное реагирование оперативных служб на сообщения граждан

В Костромской области операторы системы 112 ежедневно обрабатывают около тысячи обращений граждан. Запуск единого телефонного номера позволил обеспечить информационное взаимодействие экстренных служб и осуществлять информирование граждан о происшествиях. Сегодня об этом на еженедельном совещании доложил и.о. директора департамента региональной безопасности Леонид Захаров.

Костромская область вошла в число первых 30 регионов страны, на территории которых введена в постоянную эксплуатацию система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112.
     В полном объеме система работает с октября 2019 года. На сегодняшний день работоспособность системы обеспечивают 45 операторов. Ежедневно на единый номер поступает порядка тысячи обращений граждан. Наибольшее количество звонков связано с необходимостью оказания медицинской помощи и вызова правоохранительных служб.
     Как отметил Леонид Захаров, информация о происшествиях передается во все дежурно-диспетчерские отделы экстренных оперативных служб и дежурные службы муниципальных образований для принятия мер реагирования. При необходимости к разговору с абонентом подключается психолог или переводчик. Также организовано взаимодействие с центрами обработки вызовов системы 112 соседних регионов.
     В период введения ограничительных мероприятий в регионе количество обращений граждан на номер 112 увеличилось на 20%. Был организован учет лиц, прибывающих из-за рубежа и из других регионов, в том числе, студентов (учтено свыше 5,4 тысячи человек), проводились консультации по вопросам  распространения коронавирусной инфекции и соблюдения режима самоизоляции. Поступающие сведения направлялись в ЕДДС муниципальных образований, а также в Роспотребнадзор и УМВД.
     Создание системы 112 на территории региона позволило обеспечить информационное взаимодействие не только всех задействованных экстренных служб, но и осуществлять информирование граждан о происшествиях на территории региона.
      «Прошу проанализировать соотношение вызовов  по 112 и другие профильные службы. Сколько звонков от граждан проходит через номер 112, а сколько через прямые звонки в дежурные части полиции, скорой помощи, МЧС и др. Система должна работать на координацию всех служб, чтобы оперативно и качественно отрабатывать вызовы граждан, избежать дублирование и снять нагрузку с дежурных частей», — подчеркнул глава региона
     
     Пресс-служба губернатора Костромской области
 


Источник: Администрация Костромской области