Узнали, что за странные платежки в почтовых ящиках взбудоражили костромичей – Костромские новости
Узнали, что за странные платежки в почтовых ящиках взбудоражили костромичей

Соцсети и мессенджеры костромичей бурлят. Все обсуждают непонятные то ли квитанции, то ли рекламные листовки, которые веером распространились по жилым домам областного центра. По городу поползли слухи, что работают аферисты.

В извещении указано, что согласно федеральному закону № 102-ФЗ «О единстве измерений», костромичи в обязательном порядке должны организовать проверка приборов учета потребления воды. Иначе плата за потребление услуги будет начисляться по общему нормативу с повышающим коэффициентом. Увеличение платы в таком случае произойдет на 50 процентов. Для наглядности приведена таблица со сравнительными суммами оплаты за воду — по счетчику и по нормативу.

Узнали, что за странные платежки в почтовых ящиках взбудоражили костромичейУзнали, что за странные платежки в почтовых ящиках взбудоражили костромичей

Чтобы избежать переплаты, авторы листовки (а это именно листовка, а не квитанция, как подумали многие) настаивают: срочно, с 20 ноября по 11 декабря текущего года собственники квартир обязаны пригласить к себе специалиста по поверке счетчиков. Дату и время проверки просят согласовать по телефону некоего ООО «ЖилСервис Кострома», который тут же, в извещении, и пропечатан..

Корреспондент K1NEWS.RU позвонил в управляющую компанию «Жилсервис», чтобы уточнить, делалась ли ею такая рассылка по домам костромичей. Оказалось, костромские коммунальщики не имеют к ней никакого отношения.

— Жители звонили с этим вопросом с таких адресов, которые не входят в зону нашего обслуживания, — сообщили в управляющей компании.

Второй звонок был сделан по указанному в извещении номеру. Бодрый женский голос оператора сообщил, что компания оказывает населению услуги по диагностике счетчиков воды бытового назначения, замене и установке приборов. Государственная аккредитация на эти действия у фирмы имеется. Компания работает во многих городах страны, вот и Костроме повезло.

На вопрос, как воспринимать полученное извещение, девушка ответила, что это просто информация и, разумеется, никаких платежей по ней совершать не нужно. Хотя, если честно, корреспондента K1NEWS.RU все же несколько смутил штрих-код сверху листовки, который как бы намекает на возможность проведения платежной операции через терминал. Но при попытке считать его банкомат ответил молчанием. QR-код, размещенный на листовке, перебрасывает на федеральный закон «Об обеспечении единства измерений».

Итак, что в сухом остатке? Частная компания получила право на работу со счетчиками потребителей и рассылкой извещений привлекает внимание потенциальных клиентов. Да, не совсем прозрачно. Да, многие напряглись от незнания и решили, что их опять хотят облапошить. Но в данном случае только сам потребитель решает, куда ему обращаться за поверкой водомеров. В Костромской области таких официальных аккредитованных организаций, оказывающих подобные услуги, несколько.

Информация об очередной дате обследования счетчиков учета воды, кстати, отражается в ежемесячных платежках. У всех она разная и никак не может быть ограничена периодом с 20 ноября по 11 декабря.

Главное фото: Image by user18526052 on Freepik;

Источник: k1news.ru