Эксперт рассказал, что делать, если автодилер при продаже навязывает ненужные допуслуги – Костромские новости
Эксперт рассказал, что делать, если автодилер при продаже навязывает ненужные допуслуги

Для привлечения клиентов автосалоны в рекламе часто указывают заниженную стоимость на автомобили. Рассчитывая на нее, клиент приезжает в автосалон, готовясь стать счастливым обладателем нового автомобиля, а там ему озвучивают совсем иную сумму и навязывают кредит. Сумма включает в себя дополнительные услуги, от которых нельзя отказаться, и страховку. Расстроенный клиент либо будет вынужден кредитоваться для оплаты автомобиля и целого букета услуг, либо уедет с пустыми руками. Правомерны ли действия автосалонов, и как можно отказаться от «допов» и кредитов, поясняют эксперты отдела Защиты прав потребителей Роскачества.

Из рынка покупателя сегмент продажи авто стал рынком продавца. Иными словами, дилеры диктуют правила игры и сами решают, кому и как продавать авто. Так быть не должно.

С 1 сентября 2022 года вступают в силу изменения в закон «О защите прав потребителей», касающиеся ст. 16 «Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, запреты и обязанности, налагаемые на продавца (исполнителя, владельца агрегатора)». Сейчас в законе просто указывается, что подобные условия недопустимы. С осени будут перечислены конкретные случаи, в которых права потребителей нарушаются. Один из таких случаев касается ситуации, когда приобрести один товар или услугу можно только при условии приобретения другого товара или услуги. Это позволит эффективнее защищаться от недобросовестных контрагентов при покупках или оказании услуг.

Ни для кого не секрет, что недопустимые условия были известны и ранее, просто они фиксировались в различных нормативных актах, а судебная и правоприменительная практика формировалась многие годы. Теперь же большинство условий закреплено – причем нужно иметь в виду, что перечень остался открытым. Внесенные изменения в законе о правах потребителей позволяют существенно повысить уровень защищенности граждан, что само по себе должно стать стимулом для безусловного соблюдения продавцами прав потребителей и добросовестного ведения ими своего бизнеса на потребительском рынке.

Также немаловажным фактом является то, что новые положения о недопустимых условиях договоров будут распространяться и на отношения, возникшие до 1 сентября 2022 года. Потому дилерам уже сейчас нужно пересмотреть всю свою документацию и условия обслуживания граждан.

Но что делать, если автодилер отказывается продавать авто за наличку и навязывает допы?

Кредитование является дополнительным способом заработка для автосалонов. Интернет-издание Frank Media приводит такие цифры заработка дилера на оформлении кредитов и страховок: от 2% до 10% суммы кредита, от 45% до 85% премии при страховании жизни и здоровья, от 90% до 95% премии страховки гарантированного сохранения стоимости авто.

Если на транспортное средство претендует двое человек – один желает купить его за наличные и без дополнительных услуг, а другой согласен оформить кредит на авто с допами, то выбор, конечно, падет на второго желающего.

Что делать в таком случае?

Если вы выразите желание приобрести автомобиль в базовой комплектации и без допов, вам непременно ответят, что ждать его придется более полугода. Да и окончательная стоимость пока не ясна, ведь автомобиль даже не произведен. Обратите внимание на онлайн-покупку авто, чтобы избежать контакта с автосалонами, либо обратите внимание на другие салоны и другие модели авто. Ищите самый выгодный и удобный для вас вариант в салоне, где вас устроят условия покупки.

Если без кредита никак не обойтись, помните, закон о потребительском кредитовании позволяет погасить автокредит досрочно без предварительного уведомления банка. В таком случае, возможно, дилер попросит вернуть скидку на авто – просчитайте выгоду и примите решение.

Навязанные страховки по закону можно вернуть в течение 14 дней (в договоре может быть прописан более длительный срок). Если страховой случай не произошел, вам компенсируют полную стоимость страхования.

«Изучайте условия покупки тщательно и не приобретайте авто на эмоциях, иначе согласитесь даже на невыгодные для вас условия ради желаемого. Такая крупная покупка в результате должна не только подарить радость от обладания новым автомобилем, но и не «продырявить» кошелек. Не стесняйтесь оспаривать условия покупки на месте и «продавливать» свою выгоду. Авторынок сейчас переживает не лучшие времена, и успешные сделки с авто нужны как стороне потребителя, так и продавца», – говорит Игорь Поздняков, юристконсульт отдела Защиты прав потребителей Роскачества.

Источник: МК в Костроме