Олег Промптов: Время глобальных изменений — время возможностей! – Костромские новости
Олег Промптов: Время глобальных изменений — время возможностей!

Российский рынок в период санкционного давления покинуло около 230 западных компаний. Председатель комиссии по осуществлению общественного контроля, защите прав граждан и информационной политике Общественной палаты Костромской области Олег Промптов уверен – на краткосрочном этапе трудности неизбежны, но рынок расставит все точки на «i». На смену западным партнерам придут восточные.

Уход с рынка компаний, не поддержавших Россию в ситуации с Украиной, по мнению Олега Промтова, для российской экономики, не так страшен, как хотелось бы Европе.

«Для успешного импортозамещения в России всё есть — кадры, ресурсы, потребитель. Тот факт, что топ-менеджмент западных компаний решил уйти с российского рынка, не означает, что производства одномоментно исчезнут. Заводы остались, квалифицированные работники остались. Да, есть оперативная задача перестроить логистические цепочки, но не боги горшки обжигают. Безусловно, мировая экономика в значительной степени специализирована — джинсы шьют в Бангладеш, электронику производят в Китае! Наши восточные партнёры ничуть не хуже, а в некоторых высокотехнологичных областях значительно лучше западных поставщиков. Время глобальных изменений — время возможностей!» – прокомментировал на своей странице в Экспертном клубе председатель комиссии по осуществлению общественного контроля, защите прав граждан и информационной политике Общественной палаты Костромской области Олег Промптов.

Как отметил эксперт, у него нет сомнений относительно будущего российской экономики. На краткосрочном этапе некоторые трудности неизбежны, но рынок расставит все точки на «i». По законам экономики пустующую нишу займут конкуренты.

«Российский рынок слишком значим, чтобы крупные мировые игроки игнорировали отечественного потребителя. И здесь нет ни капли политики —исключительно конкурентная экономика. Если не ты зайдёшь на освободившийся рынок, это сделает твой конкурент, который, в свою очередь, использует полученную выручку и прибыль от новых продаж для снижения издержек и, соответственно, борьбу за «старые» рынки. Поэтому, как только какой-нибудь европейский производитель стройматериалов заявит об уходе, на смену ему моментально придёт восточный бренд, который будет производить стройматериалы на территории России, платить зарплату и налоги на территории России, а прибыль будет уходить не в Европу, а в Азию. Так работает экономика», – прокомментировал Олег Промптов.

Источник: МК в Костроме