Большинство россиян обращаются к интернет-ресурсам для самолечения

Большинство россиян (62,8%) в случае недомогания используют информацию из интернета и занимаются самолечением. Это показали результаты исследования* отношения россиян к вопросам о своем здоровье, проведенного медицинской компанией «Инвитро» совместно с «АльфаСтрахование».

Основной причиной выбора в пользу самолечения большинство респондентов (53,5%) назвали нехватку времени. Еще почти треть опрошенных (27,7%) сообщили, что не доверяют врачам. 14,5% не видят смысла обращаться к специалистам особенно при легком недомогании, так как вся необходимая информация есть в интернете. 4,2% опрошенных боятся врачей.

Также выяснилось, что 45,3% обращаются к врачу только при сильной боли, 28,8% – при первых симптомах заболеваний и лишь 13% проходят профилактические осмотры.

Если симптомы болезни не ослабевают в течение недели, 46,6% россиян все же обращаются за медицинской помощью очно. Треть соотечественников (32,7%) ждут до последнего и идут к врачу только в крайнем случае.

Примечательно, что при выборе медицинской организации 33,7% предпочитают услуги платных клиник, 27,8% обращаются за помощью в государственные медучреждения. Наименьшее число опрошенных предпочитают нетрадиционную медицину (2,4%).

Вместе с тем, более половины россиян – 68,6% – готовы обращаться к врачам онлайн, если появится такая возможность. И лишь около четверти (23,1%) респондентов отметили, что до сих пор не доверяют телемедицине и не будут прибегать к ней в случае болезни.

«На сегодняшний день интернет является источником любого знания. Во всемирной сети можно найти ответы почти на все интересующие вопросы. Практически полная цифровизация жизни позволяет не только совершать покупки онлайн, но и работать, и даже получать консультации врачей удаленно. Многие не хотят тратить время на обращение к врачам, отдавая предпочтение интернет-ресурсам, телемедицине, там, где это возможно. Проведенное исследование это ярко иллюстрирует. Конечно, такой подход может быть оправдан в случае, когда человек сталкивается с симптомами не впервые и может распознать их самостоятельно», – говорит Александр Лапунов, директор департамента андеррайтинга и методологии ДМС «АльфаСтрахование».

Екатерина Терентьева, руководитель отдела медицинской экспертизы группы компаний «Инвитро» отмечает: «В настоящее время повышается осведомленность людей в вопросах, касающихся здоровья. Большой объем информации о заболеваниях и способах их лечения формирует ошибочное мнение о том, что практически любую болезнь можно вылечить дома. При самодиагностике очень высок риск неверной постановки диагноза, что приводит к бесполезному или даже вредному самолечению, ухудшению состояния и потере времени. Современные медицинские онлайн-сервисы делают медицинские услуги более доступными и качественными, предоставляют доступ к широкому кругу специалистов, позволяют экономить время и деньги. Телемедицина выступает хорошей альтернативой в тех случаях, когда нужно принять решение о необходимости проведения очного приема, узнать мнение другого специалиста об имеющемся диагнозе, при необходимости расшифровать анализы или скорректировать назначенное лечение при условии, что пациент был на очном приеме».

*В исследовании приняли участие более 1000 респондентов из всех федеральных округов с населением свыше 100 тысяч человек, в возрасте от 18 и старше. Из них 24% считают себя в целом здоровыми, 20,3% иногда испытывают легкое недомогание, 18,8% имеют хронические заболевания, требующие приема препаратов и контроля со стороны врача.

Источник: МК в Костроме