На новый электронный сервис «Народный инспектор» за месяц поступило 24 сообщения костромичей – Костромские новости
На новый электронный сервис «Народный инспектор» за месяц поступило 24 сообщения костромичей

По всем обращениям принимаются меры реагирования

«Народный инспектор» разработан по инициативе губернатора Сергея Ситникова для оперативного устранения нарушений законодательства. Принципиальное отличие новой программы – все сообщения авторизованы и должны подтверждаться фото или видео изображением. Это позволяет устранять нарушения, а виновных привлекать к ответственности.

Программа работает на базе приложения «Мой дом». Определены 9 основных тем, по которым можно оставить сообщение – это несанкционированные свалки, содержание дорог, размещение транспортных средств на газонах и детских площадках, некачественное содержание контейнерных площадок и другие. Пока возможности нового сервиса доступны только в Костроме, со следующего года станут доступны и жителям других муниципальных образований.

«Житель создает обращение, далее сообщение попадает в муниципальный центр управления, и наши сотрудники в течение суток выезжают на место, чтобы определить дальнейшие действия. После этого – контрольно-надзорные мероприятия. По итогам в приложении пользователь получает ответ», – рассказала руководитель муниципального центра управления г.Костромы Татьяна Балакина.

На новый сервис «Народный инспектор» уже пришло 24 сообщения. Актуальные темы – размещение транспортных средств на газонах и участках с зелеными насаждениями, содержание контейнерных площадок, содержание зданий и другие.

По результатам рассмотрения сообщений выдаются предписания или предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. По итогам проведенных мероприятий заявителю направляется ответ курирующих служб.

«Народный инспектор» принципиально отличается от других инструментов, с помощью которых граждане могут обратиться в органы власти. С помощью этого сервиса люди направляют информацию по фактам административного правонарушения для того, чтобы их обращения были рассмотрены соответствующими структурами. Этот сервис делает процесс обращений гораздо более удобным для жителей», – комментирует директор департамента цифрового развития Костромской области Дмитрий Диденко.

Источник: Администрация Костромской области