Закрытие летнего сезона для них – открытие зимнего. На заснеженных улицах Костромы сегодня всё чаще встречаются велосипедисты. На железном коне, через сугробы, они добираются на работу или просто гуляют по городу. Как и на чём лучше крутить педали зимой, и почему в это время года велосипедисты чувствуют себя коровами и рыбами – узнала ГТРК «Кострома».
Валерий Кузнецов, корреспондент: «Один раз научился и больше никогда не забудешь. На велосипеде зимой эти слова теряют смысл. Действительно, чувствуешь себя коровой на льду. Не спасает даже шипованная резина и тормоза. Тут и до аварии не далеко».
Алексей, велосипедист: «Самое главное при движении зимой – держаться со скоростью 15 километров в час. Не больше!»
До работы и обратно или просто покататься, любуясь красотами заснеженной Костромы. На улицах города сегодня всё больше велосипедистов. Евгений Ивков зимние велопокатушки с друзьями устраивает вот уже девятый год. Сам он из посёлка Сухоногово. 24 километра до областного центра преодолевает за 50 минут.
Евгений Ивков, велосипедист: «Иногда проще уехать на велосипеде, чем на общественном транспорте».
На дорогу Евгений не выезжает – опасно из-за плохого обзора. По малолюдным тропинкам и тротуарам передвигается на фэтбайке. Стоит такой в два раза больше, чем обычный велик. Зато, широкие колёса в песке или снегу увязнуть не дают. Такой велосипед хорош и для нетренированных новичков.
Евгений Ивков, велосипедист: «Он более проходимый просто и всё – не проваливается. Я сам лично очень обожаю кататься по насту весной. Когда наст на полях, в лесах. Это просто такой восторг, такое ощущение свободы. Как рыбка в воде – ты плаваешь, и никаких преград нет. Вообще, просто кайф. А особенно, когда между деревьев вот так виляешь – это втройне кайф!»
Леонид, костромич: «Вот как прохожий на них смотришь, и мурашки по телу! Холод, а они навстречу всем ветрам – полоумные!»
Чтобы ничего не отморозить, велосипедисты утепляют буквально всё – голову, туловище, ноги и руки. Они подвижны меньше всего. Оптимальная температура для катания до -10 градусов. Дальше – уже экстрим не только для человека, но и для техники.
Велосипед к зиме любители готовят почти как автомобиль. Смазывают цепь, амортизаторы (для зимы лучше выбрать велосипед без них), слегка увеличивают давление в камерах. На холодном воздухе оно может упасть. А сами покрышки не меняют – зимние стоят дорого. Ездят на летних, но осторожно. Шипы цепляют лишь на педали, чтобы ноги не соскальзывали. Ну, а габаритные огни заменяют на светоотражающие ленточки. Ведь если зимний велоспорт для здоровья безопасен, значит, может быть и полезен – уверены велосипедисты.
Григорий Коржев, велосипедист: «Это такая небольшая с утра зарядка. И зная, что вечером ты тоже с работы поедешь на велосипеде… Тоже какой-то бодрячок получаешь от этого. Ну, получается, что мы не закрываем сезоны катания».
Правда, наступающие на этой неделе холода до -30 градусов всё же заставят притормозить. Для новичков зимних покатушек это самое время, чтобы познакомиться с собратьями по рулю в группе костромского велодвижения ВКонтакте.