В Костромской области будут возрождать пассажирский речной транспорт в ускоренном темпе
В Костромской области будут возрождать пассажирский речной транспорт в ускоренном темпе

В этой отрасли накопилось огромное количество проблем, стало известно Logos44.ru.
Россия входит в тройку стран по длине водных путей. По рекам доставляют пассажиров и грузы. Это особенно актуально для районов, в котором плохо развито или отсутствует автомобильное и железнодорожное сообщение. При этом километр транспортировки грузов и пассажиров на судне обходится на 15% дешевле, чем поездом и на 25% экономичнее, чем машиной. В целом же в регионах, где расположены внутренние водные пути, создается 90% ВВП и проживает 80% населения. Однако есть ряд проблем.

«Средний возраст пассажирских судов – 38 лет. Более 65% речного флота выработали свой нормативный срок эксплуатации. Потребность отрасли составляет более 500 единиц судов. Общий износ речных портов и причалов составляет 55-70%. Многие из них были построены в 50-60-х гг», — сообщает пресс-служба Госдумы.

На данный момент нет четкой маршрутной сети речных пассажирских перевозок между городами. Существует зависимость от импортных комплектующих, запчастей для ремонта систем навигации не хватает. Присутствует и кадровый дефицит. Каждый год профильные учреждения выпускают 9 000 специалистов. Однако этого не хватает, чтобы перекрыть потребности отрасли в кадрах.
21 августа Совет Государственной Думы проведет выездное совещание на заводе по производству судов на подводных крыльях в Нижегородской области. Будут обсуждаться вопросы развития речного пассажирского транспорта.

«Важно выработать законодательные решения, которые позволят ускорить возрождение пассажирского речного транспорта. Это повысит качество жизни людей во многих субъектах нашей страны. Начать планируем с регионов, находящихся на реке Волге. Их — 16. А если говорить о Волжском бассейне — 38», — рассказал Председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Источник: Первое костромское интернет-телевидение «Логос»