Загородный «тест-драйв»: россияне арендуют дом перед покупкой – Костромские новости
Загородный «тест-драйв»: россияне арендуют дом перед покупкой

Подорожание летнего отдыха стало главной причиной для аренды загородного дома, согласно опросу от Циан. Кроме того, россияне арендуют дом как «тест-драйв» загородной жизни перед покупкой коттеджа. Насколько подешевела аренда дома к лету и какие опции доступны арендаторам, выяснили аналитики Циан.

  • ●       Россияне арендуют загородные дома ради экономии – вместо поездки в отпуск и как «тест-драйв» перед покупкой дома.
  • ●       Начало активного сезона в 2022 году было сдвинуто почти на месяц относительно 2021 года.
  • ●       Треть собственников понизили ставки, не найдя арендатора на лето – средний дисконт составил 14%.
  • ●       Средняя ставка аренды дома – 97 тыс. р. Дачи – 46 тыс. в Московском регионе. На фоне роста конкуренции ставки пошли вниз.
  • ●       Ближе к лету снижается доля домов с дополнительными удобствами – бассейнами, банями и пр. – такие варианты арендуются первыми еще весной.

Аренда дома – альтернатива зарубежному отдыху и «тест-драйв» перед покупкой

Основная причина для аренды загородного дома — это альтернатива поездке в отпуск. Респонденты отмечают, что отдых в других странах стал дороже, да и список направлений ограничен. Аренда дома выступает хорошей заменой прежнего формата отпуска – так считают 30% арендаторов загородных домов.

Еще четверть (25%) арендуют дом с целью смены обстановки, и речь необязательно идет об отпуске, еще 21% переехали в дом, пусть и временно, чтобы восстановится “на природе” и отдохнуть от города.

Каждый десятый решил арендовать дом в качестве «тест-драйва» перед покупкой коттеджа. Это логично – в последние два года на рынок пришли клиенты, ранее даже не представлявшие для себя загородный образ жизни. Развитие удаленной работы и в целом – популяризация «загородки» привели к резкому росту спроса на жизнь не в квартире, а доме. Аренда коттеджа выступает как раз способом «примерить» на себя новый образ жизни, чтобы не разочароваться при покупке дома.

Большинство (57%) планируют арендовать полноценный дом, а не дачу для временного проживания, таких – 32%. Таунхаус выбирает только каждый десятый клиент (11%).

Среди других причин респонденты также указывают возможность провести за городом детям летние каникулы на природе, необходимость проведения праздничных мероприятий или даже командировки.

65% респондентов, выбирающих дом под сдачу, уже имели опыт аренды сроком до 90 дней (65%), для трети – аренда дома станет первым опытом аренды какой-либо недвижимости.

Больше половины (57%) ранее арендовали жилье на время отпуска, еще 18% – для командировок.

15% – для проведения личных мероприятий, в том числе – размещения родственников в гостях или проживания на время ремонта.

Дом на двухнедельный отпуск или на все лето

Большинство арендуют загородный дом либо на две недели (что логично с учетом стандартного срока отпуска) (44%), либо – сразу выбирают постоянное проживание (41%), так выходит дешевле по стоимости проживания в месяц, как и на рынке городской недвижимости.

От месяца до трех арендуют дома 12% и на срок 14-30 дней – всего 3% арендаторов.

Летом спрос снижается

Структура спроса на рынке аренды повторяет прошлогоднюю динамику. Самыми активными месяцами для поиска дома под аренду традиционно становится весенние месяцы, причем речь идет преимущественно о поиске дома на лето.

В прошлом году активность фиксировалась уже в третьей декаде февраля, в то время как в 2022 году начало активности было сдвинуто на середину марта на фоне геополитической неопределенности. Наибольшее число просмотров объявлений на аренду дома пришлось на май, после чего спрос пошел вниз. Относительно лета 2020 года активность в мае 2022 года была выше на 40%. Статистика приведена по всей России.

В сегменте купли-продажи потенциальный спрос (число просмотров объявлений) так и не достигло показателей лета 2020 года, здесь основная активность пришлась также на май, хотя в прошлом году спрос был распределено более равномерно – на протяжении всей весны.

 

Источник: МК в Костроме