В ГИБДД озвучили причины наездов на костромских пешеходов – Костромские новости
В ГИБДД озвучили причины наездов на костромских пешеходов

За этот год, по данным Госавтоинспекции, на дорогах области пострадали 129 человек. 10 погибли. При этом примерно половина аварий случилась на пешеходных переходах. В городе такие ДТП часто попадают в объективы уличных камер. Эти кадры использованы в сюжете. Впечатлительных и детей просим воздержаться от просмотра.


Нерегулируемая зебра на проспекте Мира в этом году стала одной из самых опасных для пешеходов. Три наезда, причем в светлое время суток. Вот машина не притормаживает перед переходом и сбивает женщину. За помощью очевидцы бегут в приемный покой. А здесь водитель не обратил внимание на замедляющую движение машину в соседнем ряду и не заметил выходящую из-за неё девушку. 

На этих кадрах – перекрёсток Советская-Подлипаева. У водителя почти не было шанса увидеть в темноте пешехода, перебегающего дорогу на красный сигнал светофора. И всё же аварий по вине водителей в этом году больше, говорят инспекторы – это 80% всех наездов.

Аварии.mp4_snapshot_00.57.182.jpg

Владимир Крылов, заместитель начальника Управления ГИБДД по Костромской области: «Основное наезды совершаются в вечернее время, в переход от светлого к темному. В связи с этим мы планируем свою работу. Вы, наверное, видели, что на улицах города появилось большое количество патрулей».

Еще одной причиной высокой аварийности в ГИБДД называют дорожную инфраструктуру. Транспортный поток растёт, и многие перекрестки требуют модернизации. Переходы инспекторы обследовали вместе с представителями мэрии. В результате до конца года только в Костроме 10 пешеходных переходов оборудуют светофорами и искусственными неровностями.
Они, по статистике, позволяют снизить аварийность с пострадавшими на 50%. 

» Ещё несколько «зебр» в Костроме оборудуют светофорами

Аварии.mp4_snapshot_01.34.960.jpg

Евгений Колобов, начальник управления благоустройства и дорожной деятельности Администрации г. Костромы: «Неровность – хороший способ снижения скорости. А в зависимости от скорости, соответственно – и тяжести последствий. В этом году мы уже сделали порядка десяти неровностей. А светофор – это вообще идеально для снижения аварийности. Потому что исчезает конфликт».

И все же главное в дорожной безопасности, говорят специалисты – соблюдение правил. Водителям – в любых ситуациях не забывать притормаживать перед переходом, а пешеходам – оценивать дорожную обстановку перед тем, как ступить на зебру. А ещё носить светоотражающие элементы на одежде. В осенние сумерки человек в темно одежде на темной дороге становится для водителя невидимкой.

Источник: ГТРК Кострома