После капитального ремонта в Костроме спустили на воду теплоход «Москва» – Костромские новости
После капитального ремонта в Костроме спустили на воду теплоход «Москва»

Фактически полгода судно находилось на верфи. В свой первый рейс обновлённая «Москва» отправится уже на следующей неделе.

Последние приготовления перед спуском на воду – на «Москве» докрашивают «кингстон». Это отверстие с клапаном, через которое судно забирает воду для охлаждения механизмов. Сам корпус был полностью покрашен ранее – в три слоя – специальной краской с отвердителем. Цвета – привычные костромичам. Основной – белый. Ватер-линия – ярко-красная, название – ярко-голубое, пол верхней палубы – серый.

Главные изменения – пассажирам не видны. Но именно они будут обеспечивать их безопасность в пути по Волге. Во время капремонта был заменён лист железа на корпусе. В ходе диагностики, при замерах толщины, металла выяснилось, что он истончился. И отремонтированы все три двигателя: два основных и вспомогательный. Последний раз их перебирали лет 7 назад. Работы выполняли мастера в Вологде.

После капитального ремонта в Костроме спустили на воду теплоход «Москва»

Валерий Леднев, сменный механик: «Всё меняли – от коленвала и выше, может, только остов оставался, блоки, а остальное всё меняется».

Теплоход.mp4_snapshot_01.04.523.jpg

Теплоход «Москва» – ветеран Костромского речного флота. В первый рейс он вышел в 77-м. На капремонт – встаёт каждые 5 лет. Это называется – слипование. На Костромской верфи судно поднимают на сушу – на специальных конструкциях. За клиновидную форму сотрудники попросту называют их – «косяки». Сверху – обязательно делают деревянные настилы. Чтоб не повредить днище. А корму 100-тонного теплохода для надёжности ещё поддерживают сабаны. На слипе «Москва» находилась с осени прошлого года. И вот сейчас – будет пробовать воду.

Теплоход.mp4_snapshot_01.42.369.jpg

– На судне! Ну, что готовы? С 7 по 11 – вниз пуск!

Теплоход.mp4_snapshot_01.53.537.jpg

Трап убран. И теплоход – длиной почти 40 метров – начинают опускать по рельсам в воду. Очень осторожно и медленно. Со скоростью всего 3 метра в минуту. Сначала к воде приближается корма – она тяжелее, потому что там расположены двигатели. С каждым пройденным метром – судно погружается на 12 сантиметров в воду. Самостоятельно оно пока не двигается, его отбуксируют на достроечный причал. Где ещё раз тщательно обследуют – нет ли где течи.

Теплоход.mp4_snapshot_02.07.825.jpg

Сергей Вишняков, директор ООО «Волна»: «Мы будем отстаиваться, потом будут работы по центровке валов, чтобы двигатель, винты, валы стояли в одной плоскости. Это будет всё регулироваться, и после этого – мы надеемся, если всё получится, то к следующим выходным будем готовы отправиться в первый рейс».

Первый рейс назначен на 28 апреля. «Москва», как и прежде, будет возить туристов по Волге, и дачников до населённых пунктов Сады и Борщино.

Источник: ГТРК Кострома