Костромич пытается отсудить больше двух миллионов рублей за командировку в зону СВО – Костромские новости
Костромич пытается отсудить больше двух миллионов рублей за командировку в зону СВО

Он хочет добиться выплат за переработку и возмещения «суточных» за четыре месяца, стало известно Logos44.ru. 

В Костроме бывшему сотруднику службы судебных приставов Алексею Румянцеву пришлось подавать иск в суд, чтобы получить выплаты за переработку и добиться возмещения «суточных» за четыре месяца командировки в зону СВО. По словам мужчины, только по примерным подсчетам, ему и его коллегам не доплатили как минимум по 2 миллиона рублей каждому.

Началось все с того, что осенью 2022 года Управление ФСПП по Костромской области направило в новые регионы группу приставов из восьми человек. В конце октября они прибыли для несения службы в ДНР.

«Нас предупредили о командировке за три недели. Я — бывший десантник, у меня все пацаны там [на СВО]. Я сразу сказал, что поеду. Перед отправкой мы прошли подготовку, нас снарядили оружием, боеприпасами, броней, касками, и спецсредствами.  28 октября мы заехали в Донецк. Нам выдали разрешение на ношение оружия и боеприпасов, чтобы к нам с юридической точки зрения не возникало вопросов… Нашу группу из восьми человек разделили на три маленьких группы: две — по три человека, и одна — два человека. И  распределили по районам Донецкой области: от Старобешево до Мариуполя», — рассказывает Алексей Румянцев.

В задачу приставов входило обеспечивать работу и охрану местного суда: сопровождать судей,  обеспечивать безопасность при перевозке документов, ценных бумаг и не допускать диверсий в самом здании суда. Территория прифронтовая, случиться могло всякое. Так в ненормированном рабочем графике прошли четыре месяца командировки.

«Мы дежурили почти круглосуточно, спали по четыре часа. Обеспечивали себя сами.  Когда вернулись, узнали что нам даже ветеранских не положено. Нам прямо сказали: вы же в окопах не сидели! Хотя сотрудникам МВД и УФСИН, которые тоже не сидят в окопах, ветеранские после командировок дают.  Нам все это время суточные платили по 300 рублей в сутки, хотя по указу президента командированным лицам в ДНР, ЛНР, Запорожскую и Херсонскую области были положены суточные по 8480 рублей», — рассказывает костромич.

Несмотря на то, что группа судебных приставов была направлена из Костромы, прикомандировали их к Москве. Оклад стал на 5-10 тысяч больше, выплачивались 300 рублей суточных и плюс перечислялась премия в 60 тысяч рублей. На эти деньги мужчины и жили.

«Мы подали иск на возмещение выплат суточных и за переработку. 8480 рублей в сутки умножить на 122 дня, это  уже 1 134 560 рублей, плюс 100 000 моральный ущерб и переработка больше 2000 часов. У меня примерно выходит 2 700 000 рублей, но это не окончательный расчет. Если грубо говорить, то нам не доплатили минимум по два миллиона на каждого», — говорит Алексей Румянцев. 

Сейчас в судах находится три иска от вернувшихся из Донецка приставов. Сам Алексей  со службы уволился. Приставом он проработал 2,5 года. Судиться он стал не сразу. После возвращения из зоны СВО, решал дела семейные — из-за командировки костромич развелся с женой.
В суде московские представители  ФСПП, по словам Алексея Румянцева, заявляли, что во время командировки рабочий день приставов составлял 8 часов, они были обеспечены пропитанием и местами в общежитии.

«Нас трое из Костромы подали иски. У ребят на судах утверждалось, что мы работали по 8 часов, что сдавали оружие, якобы нас кормили и мы жили в общежитии. Что у нас были выходные и даже праздничные дни. Я бы согласился с ними, если бы так было. Но я там был, мы круглосуточно находились в здании суда,сами готовили, соорудили сами беседку, заделали ее брезентом и там мылись», — вспоминает мужчина.

По его словам, единственное документальное доказательство его правоты, которое есть — это постовые ведомости. Но и с ними все не так-то просто.

«Начальство все было в Донецке, а мы разбросаны по области. И эти постовые ведомости мы просто распечатывали, они начальством-то не подписаны. Если от нас их требовали, мы просто фотоотчет присылали и все. Но у нас есть свидетели, которые готовы наши слова подтвердить», — говорит Алексей Румянцев.

Мужчина рассказывает, что подобных исков к службе судебных приставов несколько в разных регионах страны. В Костроме представители федерального ФСПП настаивали на том, чтобы рассмотрение дела проходило в закрытом режиме. Суд пока остается открытым. Следующее заседание по иску Алексея Румянцева назначено на 26 апреля.

Источник: Первое костромское интернет-телевидение «Логос»