Любите выпить и расслабиться или против пьянок?
Любите выпить и расслабиться или против пьянок?

Исследователи развлекательной социальной сети Fotostrana.ru опросили 7500 россиян и выяснили, в чем привлекательность алкоголя.

У каждого человека есть свои вкусовые предпочтения. Одни любят пирожные со сливочным кремом, другие – сочное прожаренное мясо, третьи – ароматную уху из белой рыбы. И какое блюдо без напитков? Кто-то предпочитает сок, кто-то чай, а кто-то алкогольные коктейли. Но почему многих привлекает вкус крепких напитков? И что так кружит голову, чтобы в какой-то момент перейти грань и превысить привычную норму выпитого? Исследователи провели опрос и выяснили у россиян, какие причины любви к алкоголю они знают.

33% участников убеждены, что пристрастие к крепким напиткам чаще всего возникает как последствие стресса. «Современный человек живет в бешеном ритме. И в погоне за успехом иногда бывает сложно остановиться и расслабиться. Алкоголь же – это прекрасный способ отпустить себя, свое сознание, перезагрузиться. Плюс это возможность раскрепоститься, дать волю чувствам и решиться на то, что трезвым никогда бы не сделал» – рассуждает Виктория. – «Главное не расслабляться таким способом слишком часто, иначе все может зайти слишком далеко и последствия будут печальными». Специалисты согласны с девушкой и добавляют, что чрезмерное употребление алкоголя приводит к нарушениям психики и различным заболеваниям внутренних органов.

25% респондентов видят в тяге к спиртному генетическую предрасположенность. «Если в семье родители часто бухают, то и дети вероятнее всего пойдут по их стопам. Бывают, конечно, исключения, но могу представить, сколько сил нужно приложить, чтобы вырваться из такой ямы» – комментирует Сергей. – «Тем более уже давно доказано, что есть целая группа генов, которая влияет на предрасположенность к пьянству, так что зависимость может передаваться по наследству. С этим жить можно, но человек на то и разумное существо, чтобы контролировать себя и здраво выстраивать свою жизнь».

23% опрошенных считают, что интерес к алкоголю – это стадное чувство. «Думаю, многие пробовали крепкие напитки еще в школе. Кто-то случайно перепутал водку с водой, кто-то хорошо отметил выпускной, а кто-то просто попал в компанию, где все выпивают. А пытаешься отказаться от спиртного – и тебя сразу берут на слабо. Мол, ты еще малыш, не сможешь совершить взрослый поступок, а потому дружить с тобой никто не будет. И приходится выпивать за компанию со всеми» – рассказывает Георгий. – «С возрастом ситуация особо не меняется. Казалось бы, что взрослые люди и вести себя должны соответственно, однако многие так и остаются с мышлением подростков и продолжают подбивать на то, что иногда противоречит твоим принципам. Даже в приличной компании чаще всего разговор не идет без алкогольных напитков, хотя бы бутылку пива, но каждому нужно выпить».

19% респондентов уверены, что это происки маркетологов и производителей. «По телевизору, когда показывают рекламу алкоголя или фильмы либо передачи, где люди выпивают, обязательно указывают, что это вредит здоровью. Однако мало кого подобные лозунги останавливают. По мне, так наоборот – происходит навязывание. Чем чаще показывается какой-либо продукт по телевизору – тем больше его хочется. Вот если бы полностью запретили спиртные напитки демонстрировать в той же рекламе, тогда было бы больше шансов искоренить пьянство» – делится Алевтина.

В результате опроса исследователи выяснили, что россияне выделяют различные причины употребления алкоголя, но уверены, что своей жизнью каждый распоряжается сам и только сам человек может решить, опускаться ли ему до состояния овоща или держать себя в форме.

Источник: МК в Костроме