Уехать вечером всё ещё сложно, но уже легче, чем в прошлом году. ГТРК «Кострома» пообщалась с людьми на остановках.
Остановка на улице Голубкова…
Молодой человек
читает рэп: «Автобусы не ходят, на улице очень зябко. Мы сидим дома и едим шоколадку, йоу».
Такой речитатив здесь из уст заволжан можно услышать, начиная с 20:00. Людям нужно в Давыдовский и в центр Костромы, но уехать сразу не удаётся. Ждут по часу, и даже знают почему.
Владислав, житель Заволжья: «Это ужас, но это их проблемы – то, что им не хватает водителей как бы и так далее. Я как бы хочу, чтобы мои права потребителя были все выполнены. Не более того».
Девушка, стоящая на остановке ул. Голубкова, смотрит на карту ГЛОНАСС в телефоне: «Застревает и на карте не высвечивается автобус».
А это центр, куда вечером так хотят попасть жители Заволжья. На часах 20:30, и возмутиться отсутствием автобусов здесь просто некому.
Валерий Кузнецов, корреспондент: «Остановки буквально пустые: никого нет, кроме нас. Автобусы уезжают полупустыми, и, в принципе, ездят часто».
Перемещаемся на остановку улицы Подлипаева.
Александр, костромич: «После Нового года это вообще – просто сказка! До Заволжской улицы до 10 вечера я могу спокойно уехать».
Евгений, костромич: «Нет, это неправда! Скажу больше: транспорт ходит по будням хорошо. Тогда как наступают выходные и время после 20:00 – ты не уедешь никуда и никогда».
Движение автобусов онлайн контролируют в навигационном информационном центре. Здесь говорят: если с карты автобус пропадает – либо случился технический сбой, либо водитель решил объехать пробку не по маршруту (и система отметит, что он покинул его), либо автобус без причины сошел с линии. Но, как бы то ни было на самом деле, ситуацию берут на контроль.
Максим Гончар, заместитель директора регионального Навигационного информационного центра спутникового мониторинга транспорта Костромской области: «Связываемся с ответственными лицами. Чаще это диспетчера со стороны предприятий. Естественно, программное обеспечение, которое контролирует движение по маршруту, рейс не засчитает».
А это уже повод для проверки специалистами мэрии. Сейчас они в очном формате следят за соблюдением расписания транспорта и штрафуют недобросовестных перевозчиков. По данным Управления транспорта, чаще всего горожане жалуются на маршруты № 94, 13, 56, 52.
Сергей Будько, начальник Управления транспорта г. Костромы: «На сумму 9 миллионов уже перевозчики за эти моменты – недоработки, срывы рейсов – оштрафованы».
Сами перевозчики срывы графика объясняют нехваткой водительского состава. Сейчас на 43 маршрутах работают 287 человек. В идеале должно быть 320 минимум.
Анатолий, водитель автобуса: «Зарплата маленькая, машины старые – ломаются».
Срывы расписания, неисправные автобусы, водители-грубияны. Как говорят городские власти, всё это может сыграть с нерадивыми перевозчиками злую шутку. Осенью в Костроме будут заключаться новые контракты на пассажирские перевозки. И в планах мэрии – не допустить до транспортного обслуживания проштрафившихся.