Мониторинг на постоянной основе проводят по решению губернатора представители администрации областного центра. За ситуацией на дорогах специалисты управления городского пассажирского транспорта следят во время рейдов, а также с помощью современных технологий. По итогам проверок каждый месяц недобросовестных перевозчиков штрафуют на общую сумму около 1,5 миллиона рублей.
Выход в рейс, следование по маршруту, количество машин на линии. Соблюдают ли автобусы график – отслеживает управление городского пассажирского транспорта. Мониторинг в круглосуточном режиме осуществляется с помощью навигационных систем. В диспетчерском пункте обстановка на дорогах Костромы, как на ладони. За последние сутки в рейс не вышли 6 автобусов. Полную картину происходящего помогают определить и рейды. Специалисты выходят на улицы города и лично фиксируют движение автобусов. Потом собранную информацию анализируют и выявляют нарушителей. По словам специалистов, особой недисциплинированностью на сегодня отличились водители маршрутов 94, 4, 13, 56 и 22.
Егор Смирнов, житель г. Костромы: «Я езжу часто на автобусе. Обычно возникают проблемы, что автобусы приезжают не по расписанию. Мы не понимаем где он едет и, соответственно, некоторые дети опаздывают в школу из-за этого. Мой автобус обычно долго задерживается. Минут 30 дети стоят на остановке, ждут на морозе. В этом году очень много было проблем из-за того, что они не приезжали вовремя».
По информации управления транспорта вместо положенных 320-ти сейчас всего по областному центру курсирует 287 единиц транспорта.
Елена Голубева, корреспондент: «Сейчас 8 часов вечера. Большинство костромичей с работы домой уже добрались, но город, конечно, еще не спит. Не смотря на то, что сегодня в рейсы не вышли 6 машин, общественный транспорт тоже не дремлет. Это видно по практически пустой остановке».
За последние 5 месяцев костромских перевозчиков оштрафовали на общую сумму около 9 миллионов рублей. Но наказание – не главное. Задача стоит – наладить
движение автобусов и троллейбусов так, чтобы оно стало максимально комфортным для пассажиров. И в этом поможет транспортная реформа. Маршрутную сеть обновят на основе проведенного в городе мониторинга пассажиропотока.
Сергей Будько, начальник управления городского пассажирского транспорта администрации г. Костромы: «Мы находимся уже на последнем этапе. То есть по договору в конце февраля должны представить свои наработки. Дальше мы сами посмотрим, что они из себя представляют. Где-то, думаю, что к середине марта мы уже будем иметь ясную картину относительно той маршрутной сети или тех предложений, по которым в дальнейшем, возможно, будем работать».