Костромской судомеханический завод переориентирует производство – Костромские новости
Костромской судомеханический завод переориентирует производство

С весны предприятие ни на один день не прекращало работу. Санитарные ограничения и экономические санкции прошлых лет здесь использовали как стартовый капитал для перспективных разработок. Что придумали и как организовали – во время рабочего визита сегодня оценил губернатор Сергей Ситников.

Месяцы пандемии костромской судомеханический прожил без потерь, наоборот, только с плюсами. Сборочные цеха не останавливали ни на один день, выполнили все контрактные поставки – для армии и погранвойск, МВД, МЧС. Почти полностью ушли от импортных материалов и комплектующих. Разработали и собрали новую модель катера – всего их предприятие выпускает около 30-ти: от военных и аварийных до гражданских грузовых, прогулочных, скоростных. Летом начали строить новый цех. Главная гордость – патент на изобретение поточного производства катеров – единственный в России.

Андрей Смирнов, председатель совета директоров предприятия : «Не сразу получилось его получить. Мне сказали: «Вы изобретаете еще то, что Генри Форд в начале прошлого века придумал». Но я доказал, что это совершенно другой процесс производства, совсем иная поточность. Здесь серьезная экономическая выгода. Когда бригада работает на каком-то одном участке и набивает руку, производительность получается выше. И когда на складе есть готовые блоки, то катер получается собрать быстрее. И это не теория. Есть практика – вот первый катер собран».

Гибкое производство удалось наладить благодаря сохранению собственного конструкторского бюро и планомерному переходу на импортозамещение. Базу станков обновили на 2/3. Часть комплектующих выпускают сами, часть получают от российских заводов-партнеров. На 95% суда состоят из отечественного металла, полимеров, мехузлов и точных приборов управления и навигации.

Сергей Ситников, губернатор Костромской области: «Условия труда созданы для работников, вентиляция, оборудование новое закуплено, но самое главное – наличие собственного КБ позволяет каждый год выпускать в серию новые изделия. Плюс большой – руководство предприятия приняло решение уйти от импортной составляющей. Сегодня все двигатели, которые ставят на катера – это двигатели ярославского завода. По сути, единственной импортной частью остается GPS но, думаю, через некоторое время, когда ГЛОНАСС начнет выпускать оборудование, это тоже уйдет».

Сейчас предприятие ориентируется на обновление модельного ряда катеров со стальными и алюминиевыми корпусами. Заказы расписаны на месяцы вперед. Вся продукция – только для российских регионов.



Источник: ТРК “Русь”