Это ж-ж-ж-ж-ж – неспроста: медовому урожаю в Костромской области быть
Это ж-ж-ж-ж-ж – неспроста: медовому урожаю в Костромской области быть
Пчёлам нынешнее сухое лето – рай для работы. Полосатые трудяги таскают нектар в ульи, не жалея крыльев. А пчеловоды говорят – позаботятся о своих маленьких подопечных, чтобы не случилось массовых отравлений, которые не так давно были в соседней Ивановской области. Причина гибели насекомых уже известна, и защитить своих пчел костромские пасечники смогут. О пчелиных тайнах и рекордах – репортаж ГТРК «Кострома».

Работают девочки круглосуточно, не зная ни сна, ни отдыха. Вылетев из улья со скоростью 65 километров в час, пчела отправляется в поле. Обратно с нектаром её скорость не превышает 20 километров – груз слишком тяжел. Бывает даже, что и долететь не может. Упадёт перед домиком, но доползёт точно. И отдаст принесённую пыльцу – на общее дело. Одна пчела за 6 недель собирает чайную ложку меда, посетив минимум полторы тысячи цветков.


Константин Первушев, пчеловод: «Я пчел очень люблю, называю их кормилицами, как со всеми нормальными людьми, я им желаю здоровья и хорошей работоспособности. Ну, и конечно, от себя обещаю сделать все, что от меня зависит, сделать, чтобы они могли быть счастливы и успешно трудиться».

Сделать придется много. Массовые отравления пчёл в Ивановской области заставляют наших пчеловодов задуматься, как уберечь медовых производителей. Причину гибели насекомых установили.

vlcsnap-2022-07-15-19h56m52s727.png

Константин Первушев, пчеловод: «Там работает рапсовая компания, которая выращивает рапс, при всех его прелестях и достоинствах, это все-таки грязная культура, к сожалению, потому что она предусматривает применение, как минимум 4-х и более химических обработок за сезон. Соответственно, обработка химическими препаратами в момент цветения рапса приводит к отравлению и массовой гибели, конечно, для пчеловода это катастрофа».

Рапс появился в Нерехтском и Красносельском районах, но наши пчеловоды не видят в этом проблемы, предупрежден – значит, вооружен. Во время химического опыления просто нужно закрыть в улье леток и так придержать пчел от работы на несколько дней. Главное чтобы те, кто обрабатывает рапс, заранее предупреждали о химобработке полей. Да и сам процесс лечения полосатых трудоголиков прост. В каждый улей ставят плошку с лекарством, растворенным в воде. Несколько часов – и все здоровы. Неважно, сколько пчел выпили это лекарство. Ведь в ходе специальных экспериментов ещё в прошлом веке выяснилось невероятное – у пчелосемьи один желудок на всех.

Константин Первушев, пчеловод: «Бралось 50 грамм сиропа, метили изотопами и давали сотне пчёл. Потом счётчиком Гейгера, изотопы – понятно фонят – исследовали остальных пчел в семье. И через 4 часа вот этот раствор, который давали всего 100 пчелам, был в 95% пчёл, а это примерно 50-60 тысяч пчел, вот представьте от 100 к 60 тысячам».

vlcsnap-2022-07-15-20h19m35s039.png
Константин Первушев говорит – жалко у пчелки… забирать мед. Но надо. В этом году, говорят специалисты, медовому урожаю быть. И быть отличному. Опытный пасечник с одного улья может снять до 50 килограммов меда. Рецепт природы прост – солнце, цветы и редкий дождик. Всё, как сейчас.

Источник: ГТРК Кострома