Автобусы против троллейбусов в Костроме: что выгоднее и удобнее для пассажиров – Костромские новости
Автобусы против троллейбусов в Костроме: что выгоднее и удобнее для пассажиров

В Костроме предлагают заменить троллейбусы на автобусы. Об этом во вторник на пресс-конференции заявил заместитель губернатора Юрий Маков. Встреча с журналистами была посвящена модернизации транспортной системы областного центра.

Первые троллейбусы в Костроме появились в 1974 году. Тогда же под них была построена вся инфраструктура: сейчас это 9 тяговых подстанций, 1600 опор, 50 километров высоковольтного и низковольтного кабеля, 100 километров контактной сети. В советские времена на маршрутах работало более 80 машин. Сейчас осталось 20, и те доживают свой век.

Контактную сеть по нормативам необходимо капитально ремонтировать каждые 15 лет. За почти полвека этого не было сделано ни разу. Заменили только участок на перекрестке улиц Советской и Подлипаева, на мосту через Волгу и на Магистральной. 1 км провода контактной сети сейчас стоит больше одного миллиона рублей.

Обеспечивают работу троллейбусов тяговые подстанции. Здание подстанции 1986 года постройки, расположенное в начале улицы Никитской, в аварийном состоянии. Оборудование стоит с тех же времен и пока работает, говорит начальник службы электрохозяйства Троллейбусного управления Игорь Тихомиров. На тяговой подстанции на Осыпной оборудование стоит с 70-х годов.

«Это советское оборудование, пока работает. Трансформаторы стоят запорожские, сейчас их взять негде. Выйдут из строя, будем искать», – говорит Игорь Тихомиров.

В управлении транспорта сообщили, затраты по троллейбусам ориентировочно составляют 230 рублей за километр пробега, по автобусам –125 рублей за километр.

«Для того, чтобы проложить троллейбусные линии до активно развивающихся районов Костромы – Давыдовских, Венеции, поселка Первомайский, закупить новый подвижной состав, необходим, как минимум, 1 миллиард 200 млн. На эти деньги можно приобрести 60 современных низкопольных автобусов вместимостью от 100 до 110 пассажиров. Такие сейчас стоят примерно 20 миллионов рублей. Новый троллейбус – около 30 млн рублей. Автобусам не нужны провода, они могут доехать до любой точки города», – сообщил заместитель начальника управления Андрей Елисеев.

Кроме того, сейчас троллейбусы Костромы перевозят всего 4% всех пассажиров, а затраты на их обслуживание в год составляют 100-110 млн рублей в год.

Учитывая все это, власти решили рассмотреть возможность отмены троллейбусного движения в Костроме. Как отметил Юрий Маков, на центральных маршрутах, где сегодня ездят троллейбусы, будет также работать экологически чистый транспорт – автобусы на газовом топливе. Коллектив троллейбусного управления будет сохранен, а на базе управления будут обслуживаться новые автобусы большой вместимости.

Источник: МК в Костроме