В Костромской области востребованы добровольцы – Костромские новости
В Костромской области  востребованы добровольцы

Около 2,5 тысяч заявок с начала пандемии обработали костромские волонтеры в рамках акции #МыВместе. Новый штамм коронавируса «омикрон» увеличил фронт работ. Теперь активисты не только занимаются доставкой продуктов и лекарств на дом, но и помогают справиться с нагрузкой операторам горячей телефонной линии 122.

Студенты, работники учреждений, люди старше 60 лет. Быть полезными тем, кто нуждается в помощи, во время пандемии стараются костромичи разных статусов и возрастов. К акции #МыВместе недавно присоединился четырнадцатилетний Степан. Доставке важных посылок школьник, как правило, уделяет время после занятий.

Степан, волонтер акции #МыВместе: «Можно сказать, что мы в какой-то степени обязаны пенсионерам и инвалидам. Они не могут обеспечить себя, и мы должны помогать, потому что наша нация добрая. Мы должны быть сплоченными и помогать друг другу».

Заявка на доставку лекарств на горячую линию поступила от Надежды Хазовой. Чтобы оградить себя и близких от риска заразиться коронавирусом, жительница Коряково ограничила все контакты. Препарат жизненно необходимый для дочери женщина закупает каждый месяц. Во время пандемии эту обязанность она доверила волонтерам.

Надежда Хазова, жительница д. Коряково: «Если я костромским волонтерам звоню, они нам всегда привозят лекарства. Им большое спасибо. Нам нельзя пропускать прием лекарства, поэтому нам очень важна доставка лекарства. Добрые люди, спасибо вам».

Александр Потехин, руководитель регионального штаба акции #МыВместе: «Один вид, это безрецептурные лекарства. Просто благополучатель перечисляет лекарственные препараты, которые ему нужны, волонтер отправляется в аптеку, закупает и передает. И есть рецептурные препараты. В таком случае у нас налажена работа с поликлиниками. Мы обращаемся к главным врачам. Волонтер приходит, получает рецепт вместе с картой больного и затем с этим рецептом едет в определенную аптеку. По рецепту получает лекарственные препараты и затем передает их благополучателю».

Во время пятой волны коронавируса волонтеры активно оказывают помощь и медицинским учреждениям региона. Около 80-ти добровольцев принимают звонки в колл-центрах горячей линии 122. По этому номеру жители области круглосуточно узнают результаты тестов на COVID-19, записываются на прием к врачу. В день операторы принимают около 5000, а иногда до 10000 звонков.

Самира Гурбанова, начальник отдела коммуникационных и общественных проектов: «Мы стараемся консультировать абсолютно всех граждан, которые к нам обращаются. Я, как руководитель, и мои коллеги очень ответственно относимся к своей работе. Стараемся делать так, чтобы ни один звонок не остался пропущенным, и каждый получил ответ на свой вопрос».

Заявки на доставку лекарств и продуктов первой необходимости принимают по телефону 8-800-200-34-11.

Источник: ТРК “Русь”