В Костроме тестируют новую систему контроля работы пассажирского транспорта – Костромские новости
В Костроме тестируют новую систему контроля работы пассажирского транспорта

Заработал региональный навигационный центр, который с 1 июля будет помогать в организации пассажирских перевозок в областной столице. Задача новой структуры – контролировать перевозчиков и пассажиров.


Сейчас основная задача диспетчеров навигационного центра – освоить новую компьютерную программу и запомнить новые маршруты движения общественного транспорта Костромы. Именно эти девушки с 1 июля будут «рулить» всеми автобусами города. Обещают – будет лучше.

Екатерина Гончар, старший оператор: «100% будет лучше. Потому что будет больше транспорта более вместительного. Мы будем следить, чтобы выполнялись все рейсы и расписание».

Уже со следующего месяца операторы смогут в онлайн-режиме отслеживать каждый автобус города – куда поехал, сколько времени заняло движение от конечной до конечной. И даже техническое состояние машины – эту информацию на пульт управления будут отправлять датчики, установленные в автобусах. Если какой-то механизм окажется неисправным, диспетчеры незамедлительно сообщат ремонтной бригаде.

В Костроме тестируют новую систему контроля работы пассажирского транспорта

Следить оператор будет не только за машинами и их водителями, но и за пассажирами. Сейчас формируется 6 бригад контролеров. Они будут работать ежедневно во всех районах города – проверять, чтобы в автобусах не было зайцев. Штрафы для безбилетников предусмотрены серьезные – 5 тысяч рублей. Правда, в первые дни транспортной реформы контролеры обещают не наказывать, а объяснять.

Мониторинг транспорта.mp4_snapshot_01.20.645.jpg

Вадим Слюсаренко, руководитель регионального навигационного центра: «Если у человека как-то не получилось заплатить, до 18 июля ему будут помогать это сделать – рассказывать какие системы как работают, куда и что приложить, каким образом он получит документ платежный. Прежде всего, настроены до 18 числа включительно помочь гражданам привыкнуть к системе, которая вводится на территории Костромы».

Безопасность в общественном транспорте также ляжет на плечи оператора. В салонах автобусов установлены камеры видеонаблюдения. При возникновении нештатной ситуации к автобусу выедет группа быстрого реагирования. Сейчас, по словам специалистов, необходимыми системами слежения и контроля оборудованы почти 80% подвижного состава. Аппаратуру тестируют. 

Мониторинг транспорта.mp4_snapshot_00.46.638.jpg

К началу июля на базе этой диспетчерской службы будет также открыта «горячая линия». Диспетчеры смогут принимать жалобы от пассажиров и отвечать на все возникающие у них вопросы.

Источник: ГТРК Кострома