Костроме поручено поддерживать объемы финансирования ремонтов и модернизации сетей водоотведения – Костромские новости
Костроме поручено поддерживать объемы финансирования ремонтов и модернизации сетей водоотведения

О проводимой работе на еженедельном совещании доложил глава администрации города Алексей Смирнов.

По поручению главы региона Сергея Ситникова администрация города Костромы провела анализ организации услуг водоотведения для городских предприятий.

Услугами централизованного водоотведения в областном центре сегодня пользуются 2711 юридических лиц. В рамках взаимодействия городских властей с департаментом природных ресурсов Костромской области актуализированы данные по 518 юридическим лицам, о которых не было полной информации о наличии договоров с «Костромагорводоканалом».

На сегодняшний день договоры с муниципальным предприятием заключили все хозяйствующие субъекты, имеющие техническую возможность подключения к централизованным сетям водоотведения. Для обеспечения постоянного контроля за абонентами в штате предприятия находятся контролеры, которые ежедневно обходят закрепленные территории, снимают показания счетчиков и фиксируют все изменения. Кроме этого, предприятием обеспечен обмен информацией с управлением архитектуры, которое выдает разрешения на строительство объектов.

2711 юридических лиц, имеющих договор водоотведения, вносят плату за негативное воздействие на сети канализации. Еще 979 абонентов вносят плату за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ, из них 80 – новые плательщики, зарегистрированные в 2023 году. Это производства, общепит, магазины, парикмахерские, бани, а также юридические лица, сток которых превышает 30 кубометров в сутки.

В течение 2020-2023 годов юрлица перечислили 460 млн рублей по обоим видам платы. Эти деньги направляются исключительно на модернизацию и строительство новых сетей канализации.

На совещании губернатор поставил задачу администрации Костромы провести ревизию сетей водоотведения и поставить на баланс водоканала все эксплуатируемые бесхозные объекты.

Источник: Администрация Костромской области