В канун Дня Победы аферисты действуют как «проверенными» способами, так и сравнительно новыми.

Сейчас на расследовании в полиции находятся несколько дел, связанных с дистанционным хищением со счетов граждан. Схема обмана в большинстве этих случаев – примерно одинаковая. На телефон звонит незнакомец, представляющийся работником банка, и под предлогом «блокировки подозрительных действий с картой» просит владельца счёта сообщить персональные данные. Несмотря на то, что подобный способ обмана уже давно известен, он остаётся для мошенников весьма эффективным: «уболтать» на такие действия в майские праздники аферисты смогли пятерых костромичей. В общей сложности они недосчитались на своих счетах без малого 400 тысяч рублей.


» Костромичей пытаются обмануть от имени портала Госуслуг


Набирает популярность у мошенников и киберобман с помощью мессенджеров – Viber и WhatsApp. Накануне ГТРК «Кострома» рассказывала, что жители региона начали получать через эти приложения сообщения – о неких якобы причитающихся им выплатах. Причём адресованы эти письма были как будто от имени портала Госуслуг. Ссылка, содержащаяся в сообщении, ведёт на вредоносный сайт – с помощью которого мошенники также могут «взломать» привязанные к телефону данные. В том числе, и связанные с банковскими счетами. Похожие послания – но уже с использованием государственных символов – флага и герба – на днях также стали появляться в мессенджерах костромичей. Пока, по данным полиции, пострадавших от подобных уловок не выявлено. Однако стражи порядка напоминают: открывать такие сообщения нельзя – это грозит как минимум сбоями в работе гаджета, а как максимум – списанием хранящихся на счетах средств.


Источник: ГТПК «Кострома»