Итоги последних часов публичных слушаний по вопросам работы общественного транспорта в Костроме – Костромские новости
Итоги последних часов публичных слушаний по вопросам работы общественного транспорта в Костроме

Жители областной столицы остались недовольны заседанием и потребовали более подробной информации о нововведениях, стало известно Logos44.ru.

 

По итогам последних двух часов публичного слушания по вопросам работы общественного транспорта в Костроме стало ясно, что слушатели не получили исчерпывающей информации о том, как в июле следующего года будут работать все маршруты.

Завершение слушания было насыщено колкими вопросами от горожан и более детальным подходом к уже поднятым и завершенным вопросам.

Возвращаясь к новой системе безналичной оплаты, с отсутствием “наличных”, костромичи спросили чиновников:

Как безналичной оплатой в автобусе будут пользоваться дети?, – задали резонный вопрос слушатели.

Наличными тоже можно будет оплачивать. Но это усиливает нагрузку на водителей. И отвлекает их. Намерения – минимизировать оплату наличными. Вернуть в общественный транспорт достаточное количество кондукторов невозможно – желающих работать нет, – ответили власти.

Подробнее обсудили проблему жителей Заволжья, а именно – микрорайона Венеция, которые просят чиновников создать соединяющий маршрут до ТЦ РИО.

Поговорили и про перевозчиков. Так, горожанами были отмечены инциденты, когда из автобусов высаживали их детей.

Детей до 16 лет по федеральному закону РФ не имеют права высаживать из автобуса за неоплату проезда. С перевозчиками должны провести дополнительную разъяснительную работу, – отреагировали заседающие.

Помимо незаконной высадки пассажиров, в Костроме продолжается беспредел относительно тех водителей, которые не желают выходить на непопулярные маршруты или заканчивают посадку пассажиров уже в вечернее время, когда люди только выходят с работы.

Перевозчик должен выполнить необходимое количество рейсов, а не гоняться за числом пассажиров. С 1 июля 2023 года деньги перевозчик будет получать за количество рейсов, – прокомментировали власти.

Контроль со стороны администрации за работой перевозчиков будет усилен. За нарушения правил контракта и работы автобусов перевозчиков будут наказывать штрафами, – дополнили свои слова отвечающие.

Однако недовольные граждане отметили, что присутствие перевозчиков на слушании было бы очень кстати. На что получили ответ:

Перевозчиков в индивидуальном порядке на слушания не приглашали. Они по словам чиновников, такие же жители города и дополнительного приглашения для них не требуется. В рамках обсуждения реформы перевозчики со всей информацией ознакомлены, – высказалась по вопросу администрация города.

Заканчивая разговор о водителях, власти высказались о том, как будет проходить процесс найма водителей.

Приобретать автобусы для осуществления перевозок будет тот, кто выиграет конкурс. Сейчас надо разобраться со схемой движения и потом искать тех, кто по разработанным маршрутам будет работать, – администрация города Костромы.

Для городских предприятий автобусы будут покупать за средства бюджета. Частные перевозчики – за свой счёт.

Реформа стартует 1 июля 2023 года. До этого времени необходимо провести конкурс и заключить договора с перевозчиками, чтобы к старту реформы они закупили автобусы и вывели их на маршруты.

У слушателей также остался “открытым” вопрос о бесплатных пересадках, в которых их уверили власти.

Время на бесплатную пересадку необходимо увеличить, – отметили жители города.

Время для бесплатной пересадки будет рассматриваться дополнительно. Интервал обещают минимальным. Окончательное решение на эту тему пока не принято, – поступил ответ.

Одна бесплатная пересадка возможна. Опыт других регионов в этом вопросе положителен. Его можно применить.

И наконец, щепетильной и важной на повестке слушания стала проблема вместительности автобусов. Горожане часто жалуются на то, что мамам с колясками и маломобильным гражданам просто-напросто не забраться в набитый автобус. Власти убедили костромичей в том, что в новом транспорте появится не только комфорт для всех граждан, в том числе маломобильных и инвалидов, но и улучшится обслуживание.

На содержание общественного транспорта в год уходит 100 миллионов рублей, – ответило управление транспорта.

Пассажирам пообещали, что на остановках появятся информационные табло. Где-то в электронном виде, где то просто с расписанием движения общественного транспорта.

Последняя просьба, которую костромичи огласили на завершении заседания, касалась маршрутов 23 и 42, которые будут отменены в июле 2023 года.

Они едут через многие социальные учреждения города, в частности через Пенсионный фонд и департамент соцзащиты. Если убрать маршрут 23 и перенести пассажиропоток только на маршрут 49, то время передвижения по городу жителей поселка Первомайский увеличится в среднем на 20 минут, – высказались пассажиры.

Заседание подошло к концу почти в 6 часов вечера. Несмотря на долгое и насыщенное обсуждение, участники общественного слушания остались недовольны ответами властей. Буквально “повисли в воздухе” многие вопросы, реформа с точки зрения костромичей кажется серьезно недоработанной, а глубокая и полная информация, которую ожидали присутствующие, не была получена. Как отметили многие пришедшие, их голос не был услышан, что подчеркивает неуважение к жителям города.

Власти отреагировали на возмущения участников заседания стойко. Чиновники пообещали учесть все замечания, при появлении вопросов порекомендовали обращаться лично в администрацию города. По мнению властей, слушания состоялось и все важные вопросы были обсуждены.

Остаётся лишь ждать той самой даты введения реформы, чтобы понять, смогли ли установить между собой контакт костромичи и органы власти.

Фото: Logos44.ru.

Источник: Первое костромское интернет-телевидение «Логос»