Первый в Костромской области «железнодорожный класс» изучает вокзалы, депо и поезда. – Костромские новости
Первый в Костромской области «железнодорожный класс»  изучает  вокзалы, депо и поезда.

Это один из десятых классов лицея№34 Костромы. Образовательный проект «Страна железных дорог» разработан специально для старшеклассников. Его цель – познакомить молодежь с разнообразием профессий и привлечь в профильные ссузы и вузы ребят с инженерными способностями.

Уроки сверх школьной программы начались в 10 «А» с сентября: математика, физика, информатика. Немного – по 1 часу к привычному расписанию, но учебники на партах обычно не раскрываются. Условия в задачах специфические: про движение поездов, стоимость билетов, прибыльность акций. Темы уроков – тоже нестандартные. Сегодня учитель физики рассказывает о факультетах и специальностях в ведущих российских железнодорожных вузах.

Светлана Шляхтина, учительница физики, завуч лицея №34 г. Костромы: «Чем специальность престижнее, тем выше баллы. Меньше баллов на менее престижные специальности. Можно, например, поступить со 160 баллами, т.е вполне реально каждый может найти свою нишу для поступления».

С этого года 10 «А» получил второй профиль. Основным по-прежнему остается технологический, ребята с седьмого класса углублённо изучают точные предметы. Но теперь класс еще и единственный в регионе железнодорожный. Лицей №34 стал участником образовательного проекта РЖД . На Северной железной дороге таких опорных школ всего 5. За 2 года до аттестата старшеклассников научат решать производственные кейсы. И в программе не только уроки.

Светлана Курочкина, учитель математики лицея №34 г. Костромы: «Первая экскурсия уже состоялась. Две недели назад мы ездили в Ярославль. Нам показали, как работает Ярославский ж/д узел, плюс было посещение техникума. Мы надеемся, что детей пригласят в Санкт-Петербург – для более серьезного уровня. Есть идеи, но как до конца выразится сотрудничество? Мы только начинаем, это всё для нас совершенно новое».

Учеба по профилю не обязывает к выбору, но дает больше шансов. Например, целевое направление на поступление в ведомственный вуз. Времени на раздумья и пробы достаточно. Пока заинтересовались 10 ребят.

Сергей Волков, ученик 10 «А» класса лицея №34 г. Костромы: «Заинтересовали сами направления. В будущем хотелось бы участвовать в них и развивать дальше».

Михаил Чернов, ученик 10 «А» класса лицея №34 г. Костромы: « Кто хочет, тот пусть поступает. Я увлекаюсь программированием. Ходил на курсы программирования, прошел 3 курса из 4. Всё равно эти уроки не пройдут для меня даром».

Источник: ТРК “Русь”