На Костромской верфи спустили на воду танкер – химовоз для голландской компании – Костромские новости
На Костромской верфи спустили на воду	 танкер – химовоз для голландской компании

Размеры корабля впечатляют. Длина – 135 метров. Ширина чуть меньше – 12. Высота – 5. Водоизмещение – 750 тонн. Судно будет перевозить нефтепродукты.

Перед спуском на воду корабль освятили. После окропления – дань уже светской многовековой традиции. Право разбить о борт судна бутылку предоставляется женщине. Звонкий хлопок, брызги игристого напитка и под аплодисменты и восторженные взгляды гордость костромского кораблестроения – двубортный нефтеналивной танкер с двойным дном начинает движение со стапелей в воду.

Александр Свистунов, директор департамента экономического развития Костромской области: «Костромская верфь – это старейшее предприятие нашего региона. Мы рассчитываем, что дальнейшее сотрудничество с иностранными компаниями продолжится. Всяческие усилия к этому прилагаем. Помогаем в переговорном процессе, налаживания связей и господдержке с Минпромторгом России».

Михаил Карепов, корреспондент: «Через несколько дней костромской танкер отправится в свое первое плавание. За две недели ему предстоит пройти тысячи миль. Сперва через Волго-Балтийский канал до Санкт-Петербурга. А затем уже морским путем в порт назначения – Роттердам».

Контракт на производство танкеров подписан на 10 лет. Голландцы остро нуждаются в костромских кораблях. Сейчас в стране проходит плановая замена плавсостава танкерного флота. Предстоит обновить более 280 судов за ближайшие пять лет. Заказы размещают в Китае, Румынии, Сербии, Польше и России. Костромская верфь – это единственное предприятие в нашей стране, которое строит корпуса подобного класса. Сегодня на создание одного танкера уходит 7 месяцев. При увеличении числа заказов планируется закладывать одновременно сразу два корпуса и выпускать 4 судна в год. И это при том, что еще недавно предприятие находилось в крайне сложной экономической ситуации.

Андрей Бабин, советник генерального директора предприятия: «Принято решение заключить соглашение по спасению верфи, по другому сказать не могу, с управляющей компанией. На сегодняшний момент мы провели все рабочие встречи и согласовали план взаимодействия по спасению предприятия, выводу его из кризиса и дальнейших перспективных наработок по привлечению заказав и увеличению мощности верфи, то есть, увеличение рабочих мести, рабочих площадок».

Сейчас уже ведутся переговоры о строительстве двух сухогрузов. Основная цель предприятия – запустить конвейерное производство судов. Сегодня на верфи не просто уверенно смотрят в завтрашний день, но и, рассчитывая на будущие заказы, уже запланировали увеличить число рабочих мест до 250 вместе нынешних 150.

Источник: ТРК “Русь”