Костромская область выйдет с предложением по увеличению количества инспекторов ГИБДД – Костромские новости
Костромская область выйдет с предложением по увеличению количества инспекторов ГИБДД

Как доложил на еженедельном совещании начальник управления ГИБДД по Костромской области Михаил Чумак, за прошедшие полгода в регионе выросли показатели аварийности. Наиболее сложная обстановка отмечается на территории Костромы, Мантуровского, Нейского и Островского округов, Красносельского, Судиславского, Сусанинского и Шарьинского районов.

Большая часть тяжелых аварий с жертвами и травмами приходится на автодороги федерального значения. Абсолютное большинство автоаварий произошло на автодороге Кострома-Шарья-Киров-Пермь.

Эксперты отмечают, что если раньше аварийные ситуации на дорогах региона были связаны с плохим состоянием дорожного полотна, то сегодня существенное влияние на увеличение аварийности оказывает превышение водителями скоростного режима на обновленных, отремонтированных трассах. Выросло и количество трафика – по данным ГИБДД на некоторых участках дорог количество автомобилей с 2017 года выросло в семь и более раз.

При этом штатная численность инспекторов ДПС региона за последние 12 лет сократилась более чем в два раза. На одного сотрудника службы приходится почти 70 км дорог (для сравнения Московская область – 17 км, Воронежская область – 27 км, Ивановская область – 30 км, Рязанская область – 36 км, Владимирская область – 42 км, Ярославская область – 47 км).

Областная госавтоинспекция осуществляет системную работу по реализации контрольных и профилактических мероприятий, в том числе, в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Обеспечено тесное взаимодействие с органами исполнительной власти. По инициативе ГИБДД установлены программные комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД на представляющих опасность перекрестках в Костроме, автодороге Р-243 в Поназыревском районе. Некоторые приборы заменены на более современные , на постоянной основе работают 15 передвижных комплексов.

Однако, без участия в контроле дорожного движения непосредственно инспекторов многие вопросы решать сложно.

Так, по данным управления ГИБДД, 80% аварий со смертельными исходами происходит с участием транзитного транспорта. Водителям, длительное время находившимся за рулем, сложно эффективно управлять транспортным средством. В таком случае, отметил глава региона, предотвратить происшествие может только инспектор ДПС, остановив автомобиль и оценив состояние водителя.

«На мой взгляд, самая большая проблема сегодня по аварийности – это отсутствие инспекторов. Камера не может определить пьяного водителя, не может остановить недисциплинированного водителя, который едет с превышением скорости. Требуются люди, которые будут контролировать дороги, поведение людей», – отметил губернатор.

Сергей Ситников поручил подготовить обращение в адрес МВД России о принятии мер по увеличению в регионе числа инспекторов ГИБДД.

Источник: Администрация Костромской области