Костромские компании готовы завоевывать новые рынки – Костромские новости
Костромские компании готовы завоевывать новые рынки

Занять место бывших европейских конкурентов – такую задачу поставила перед собой крупная костромская швейная компания. Почти 20 лет она производит детскую и молодежную одежду. В условиях новой экономической политики предприятие получило реальный шанс занять еще большую нишу. Это так называемое быстрое импортозамещение.

Закупку нового оборудования пришлось отложить до осени, но новая коллекция одежды – для детей, подростков, молодежи – будет. Сейчас на предприятии отшивают школьную форму.

Елена Семенова, швея: «Эта юбка представлена в школьной коллекции. Она поступит в продажу уже в июле, то есть в сентябре девочки смогут уже носить ее в школу».

С соседних потоков на склады отправляют пальто, куртки, комбинезоны. За окном капель, но фабрика всегда работает на 6-9 месяцев вперед. От внешних санкций компания защитилась еще несколько лет назад. Сначала переориентировались на внутренний рынок. Все 100 магазинов работают в России и странах ближнего зарубежья. Швейные фабрики – у нас и в дружественных странах. Верхнюю и одежду второго слоя шьют в Костроме, Буе, Галиче. Белье и трикотаж – в Узбекистане. Джинсовый ряд – в Китае. Там же поставщики фурнитуры, ниток, тканей. Единственным слабым местом оставалось оборудование. Модернизировать этот цех в Костроме планировали как раз весной, но не успели.

Ольга Шмурадко, директор швейной фабрики: «У нас в проекте было переоснащение производства. Код оборудования попал под санкции. Мы не можем сейчас покупать оборудование у европейских, японских производителей. Есть сложность. Но опять же – вопрос этот мы решаем. Логистику ищем через дружественные страны. Программа субсидирования на оборудование актуализируется. Мы ее отслеживаем, и будем пользоваться».

30 универсальных машин и раскройный комплекс-автомат фабрика закупит к осени на собственные средства. Это производственная необходимость. Спрос растет. Зачем дарить этот шанс конкурентам, которые закрыли свои брэндовые сети в марте, считает руководство предприятия. Надо действовать. Швейное производство расширяют: открыли 40 вакансий по системе обучения новичков без опыта и без специальности. Конструкторы-модельеры работают над следующей коллекцией одежды.

Источник: ТРК “Русь”