С началом учебного года пассажиропоток в Костроме вырос – на 9 тысяч, по подсчетам специалистов Регионального навигационного центра. В первую очередь – за счет школьников и студентов, которые ездят на учебу. Стало ли труднее доехать к месту назначения на общественном транспорте, можно ли свободно войти в автобус в час пик, и в каких районах города самая сложная ситуация с транспортом? Это выясняли корреспонденты ГТРК «Кострома», выехав на автобусах из разных точек города.
В часы пик автобусы от торгового центра «Солнечный» отправляются один за другим. На первый взгляд – транспорта много. Но нужного маршрута по-прежнему приходится ждать, говорят пассажиры на остановке.
Ольга Витальевна, пассажирка: «По часу ждешь. «Пятёрка» – их [автобусов] не бывает. Один подъедет, разворачивается, уходит. Другой подъедет, разворачивается, уходит».
С началом нового учебного года к пассажиропотоку добавились школьники и студенты. В вуз и школу они выходят заранее, чтобы не опоздать, пользуясь общественным транспортом.
Юлия, пассажирка: «Учеба в 9:30. В 7:30 я уже здесь – за два часа на всякий случай. Лучше так».
Пассажирка: «Автобуса прямо до моего колледжа нет. Приходится ездить с пересадками. И давка остается».
А вот, например, к 26-му маршруту, который едет из-за Волги, у пассажиров претензий нет, говорят мамы младших школьников. И это относится к большинству заволжских автобусов.
Юлия, пассажирка: «Самое главное, ходит часто. Можно расплачиваться картой – здорово. В школу на ту сторону ездим. Как раньше, ажиотажа или давки нет. Спокойно можно и посидеть, и постоять».
Екатерина, пассажирка: «Конкретно на этом маршруте комфортно. Всегда место займем. Всё удобно».
А вот в Фабричном районе в часы пик в автобусах после 1 сентября стало еще тесней. Общественный транспорт – битком уже на ближайших от конечной остановках.
Пассажирка: «Мало транспорта ходит. Набьемся, как селедки в бочке. Где транспорт?! На работу к 7 часам вообще не уехать».
Пассажирка: «Автобусов очень сильно не хватает. Их сделали более комфортными. Некоторые даже с кондиционерами. Но их очень мало».
Сейчас на городских линиях работает 216 автобусов из 229. 13 машин до сих пор простаивают – нет водителей. Продолжается и корректировка самих маршрутов – для перераспределения потока пассажиров.
Евгений Кананин, директор Департамента транспорта и дорожного хозяйства: «По нехватке, по пропуску, по времени маршрутов – такие сообщения есть. Нехватка водителей ещё ощущается. Порядка 20%. Тем не менее, за август удалось привлечь водителей, увеличить количество автобусов к зимнему расписанию. Поскольку мы проводили и своё обследование, к октябрю-ноябрю перейдем на зимнее расписание – более удобное для пассажиров».
Как отмечают диспетчеры, за первые дни сентября пассажиропоток увеличился примерно на 10%, а не на треть, как прогнозировали. Тем временем, число обращений от костромичей по работе общественного транспорта значительно сократилось. Если в первые дни июля на «горячей линии» фиксировали до 1800 сообщений в сутки, то сейчас – не более 200. Специалисты Мониторингового центра говорят – пассажиры привыкли к новой схеме. А еще стали активно пользоваться приложением «КостромаТранспорт», где всегда можно отследить онлайн нужный автобус на маршруте.