Системный подход к изменению транспортной системы в Костроме сделал её максимально удобной для людей – Костромские новости
Системный подход к изменению транспортной системы в Костроме сделал её максимально удобной для людей

В администрации региона подвели итоги внедрения новой системы работы общественного транспорта в областном центре.

Костромская область одной из первых в стране изменила систему работы пассажирского транспорта. На новую схему Кострома перешла с 1 июля 2023 года. Использован комплексный подход, когда изменилась система оплаты работы перевозчиков и во главу угла поставлено соблюдение графика перевозок. Полностью обновлён автопарк современными низкопольными автобусами, удобными для людей. Организована технологичная прозрачная система контроля за организацией перевозок.

В результате регулярность выполнения рейсов составила 97%. Ежедневно автобусы перевозят до 140 тысяч пассажиров. На основании качественного учета пассажиропотока изменены 7 маршрутов. Стала более удобной система оплаты проезда, в том числе, для льготных категорий граждан. В декабре 2023 года в сравнении с июлем количество оформленных льготных проездных увеличилось в 2 раза, сегодня их оформляют около 8,8 тысячи костромичей. Еще 4 тысячи человек пользуются общими абонементами на 20, 50 и 100 поездок.

Стали очевидны реальные объёмы перевозок. Ранее частники показывали, что перевозят ежегодно лишь 15 млн человек. По предварительным оценкам за год обновленный общественный транспорт в Костроме перевезет не менее 35 млн пассажиров. Эффективное управление транспортом и прозрачность финансовых потоков привели к значительному превышению уровня доходов бюджета относительно плановых показателей. Так, за 6 месяцев прошлого года в бюджет Костромской области в виде платы за проезд и провоз багажа перечислено более 447 миллионов рублей.

Вырос объем налоговых отчислений в бюджет. Показательным является 4 квартал 2023 года, когда транспортная работа выполнялась в полном объеме. Платежи по НДФЛ предприятиями отрасли относительно предыдущего года увеличены в 5 раз – с 5 до 25 млн рублей. Работающие в городе организации стали платить налог на прибыль – поступило более 6 млн рублей.

Также показательно решение вопроса с легализацией заработной платы в данной отрасли. Средняя зарплата водителей сейчас составляет 60-70 тысяч рублей в месяц и превышает среднее значение по области.

«Экономика предприятий, их финансовое состояние стали прозрачны, а организованная система учета и контроля позволяет видеть все платежи, которые сейчас носят стабильный характер», – отметил на еженедельном совещании в администрации региона директор департамента финансов Игорь Замураев.

Главный показатель новой транспортной системы – повысилась удовлетворенность жителей Костромы качеством пассажирских перевозок. Председатель областной Думы Алексей Анохин отметил, что кардинальное, сложное решение администрации региона принять на себя вопросы обновления транспортной системы в Костроме, было верным и своевременным.

«Решение это, коллеги, было принято всего год назад. А уже в августе 2023 года Президент России Владимир Владимирович Путин на заседании Президиума Госсовету поручил Правительству и субъектам заняться этой проблемой. Тогда глава государства сказал: «результат будет зависеть от стратегического, комплексного подхода, от правильно выбранного вектора и грамотных управленческих решений, в том числе, в тесной связке градостроительных и транспортных задач». И Костромская область стала одним из первопроходцев. В регионе все было сделано так, как впоследствии поручил Президент. В город пришли новые автобусы – это безопасность перевозок. Усовершенствовали маршрутную сеть – это удобство для большинства пассажиров. Ну и, безусловно, мы получили налаженную, грамотную, оптимальную систему управления городскими перевозками», – подчеркнул Алексей Анохин.

Руководитель фракции КПРФ в областной Думе Елена Шахова подчеркнула, переход на новую транспортную систему областными органами власти был организован на самом высоком уровне.

«Внедрение математических методов, современных технологий позволило эту систему запустить эффективно. И проблем, которые были в других регионах, нам удалось избежать. Считаю, что это удалось благодаря плановой работе. Хотелось бы отметить прозрачность новой системы. Каждый рубль, который мы расходуем, прозрачен. Мы можем все контролировать», – отметила Елена Шахова.

Глава администрации города Костромы Алексей Смирнов от лица всех горожан поблагодарил губернатора Сергея Ситникова и администрацию региона за внедрение новой системы транспортного обслуживания пассажиров.

«От лица всех горожан благодарности звучат, особенно от жителей Заволжья. Благодарят за то, что автобусы ходят четко по расписанию, что они новые, что все удобно. Спасибо Вам, Сергей Константинович, за принятое решение в трудный момент, и всей команде, кто принимал участие в этой сложной работе от начала до конца», – сказал Алексей Смирнов.

Как отметил глава городской администрации, в соответствии с задачами, поставленными губернатором, уже весной 2024 года в Костроме будет установлено 56 новых остановочных комплексов с системой освещения. В целом, в течение ближайших нескольких лет в городе планируется полностью обновить все остановочные комплексы, в том числе, с организацией проекционных пешеходных переходов.

Губернатор Сергей Ситников поставил задачу обеспечить внедрение в новую транспортную систему пригородных маршрутов. В том числе, просчитать возможность введения единого тарифа для перевозок как внутри города, так и на самых востребованных близлежащих пригородных маршрутах.

Также в этом году регион планирует закупить два электробуса, чтобы в ходе опытной эксплуатации оценить возможности и ресурс этого вида техники. Глава региона подчеркнул, что на основе анализа в систему еще будут вноситься изменения. Основное требование — избежать повышения тарифов на перевозки.

«У нас сейчас одна из ведущих задач – принять комплекс мер к тому, чтобы не было повышения тарифов. Мы понимаем, что они имеют объективные показатели в силу изменения стоимости товаров – услуг. С другой стороны, у нас с вами есть очень мощный запас прочности, чтобы при рациональной частоте движения автобусов, учесть интересы пассажиров и обеспечить сдерживание тарифа. Это принципиально важно», – поставил задачу Сергей Ситников.

Источник: Администрация Костромской области