Светлый, пасхальный концерт прозвучит сегодня для костромичей
Светлый, пасхальный концерт прозвучит сегодня для костромичей

Костромской симфонический оркестр приглашает на первую майскую программу “Светлые праздники”. Она посвящена празднику Пасхи.

На сцену Дома музыки вместе с Костромским симфоническим оркестром выйдет пианист – невероятный Сергей Тарасов.

Композитор Николай Римский-Корсаков поражался не только Божьему всесилию, благодаря которому свершилось Воскресение. Не меньше его удивляло, с каким поистине языческим размахом русские люди отмечают христианский Праздник Праздников. В Пасхальной увертюре, написанной в 1888 году, он попытался соединить, казалось бы, несоединимое – евангельское страдание и то самое языческое веселье. Увертюра Римского-Корсакова сложна и многогранна, как и событие, которому она посвящена: в ней слышится древнее пророчество Исайи, открывается картина света, воссиявшего вокруг гробницы Христа в момент Воскресения, потом словно бы начинается праздничная заутреня – с небес раздаётся трубный глас, на земле ему вторят колокола, торопливо читает дьячок, священник произносит благовестие… Мрак страстной субботы постепенно сменяется воскресным ликованием.     

Как и Николай Римский-Корсаков в Пасхальной увертюре, Сергей Рахманинов в Рапсодии на тему Паганини создаёт удивительный синтез – романтических традиций и джазовых новшеств. Рапсодия построена на теме 24-го Каприса Паганини – самого известного и самого загадочного сочинения итальянского гения эпохи Возрождения, его музыкального альтер-эго. Но кое-что – а точнее, жанр – Рахманинов заимствует вовсе не у почтенных романтиков, а у дерзкого экспериментатора Джорджа Гершвина: в 1927 году он посещает премьеру Рапсодии в стиле блюз и спустя семь лет создаёт собственную рапсодию. Представляющая собой вроде бы привычный цикл вариаций, она всё-таки оказывается новаторской: никогда раньше вариационная форма на знала такой симфонической целостности.

Концерт №2 для фортепиано с оркестром написан за три десятилетия до Рапсодии, на стыке XIX и XX веков – и знаменует собой настоящее воскресение Рахманинова. После оглушительного провала своей Первой симфонии композитор на долгое время замолкает и возвращается только благодаря врачу-гипнотизёру Николаю Далю и Второму фортепианному концерту. Он весь – признание в любви к жизни, наполненное самыми разными эмоциями: от тихого умиления до почти экстатического восторга. Именно здесь, во Втором фортепианном концерте, во всей красе предстают легендарные рахманиновские «мелодии-дали» – певучие, раздольные темы. Неземная красота и истинное благородство, выдержанная, завершённая концепция, наконец, ощущение подъёма, такое естественное на пороге нового столетия – всё это сделало концерт невероятно популярным у современников Рахманинова. И самым исполняемым его сочинением сегодня. Говорят, что нет в мире такого рояля, на котором хотя бы однажды не игрался Второй фортепианный концерт. Вечером 4 мая на рояле «Бёзендорфер-империал» вместе с Костромским симфоническим оркестром его сыграет Сергей Тарасов.    

Светлый, пасхальный концерт прозвучит сегодня для костромичей

«Один из самых титулованных моих учеников», «подлинный талант», «взрывчатость и колоссальные виртуозные способности», «ему есть, что сказать» – знаменитый Лев Наумов так характеризует Сергея Тарасова. И это правда: список побед пианиста кажется фантастикой. Он обладатель Гран-при и победитель конкурса «Пражская весна» (1988, Чехословакия), конкурсов в Алабаме (1991, США), Сиднее (1996, Австралия), Хайене (1998, Испания), Порто (2001, Португалия), Андорре (2001, Андорра), Валенсии (2006, Италия), конкурса композиторов Испании в Мадриде (2006, Испания), а также лауреат конкурса имени П. И. Чайковского в Москве, конкурса имени Артура Рубинштейна в Тель-Авиве, конкурса имени Бузони в Больцано и многих других. Сергей Тарасов неоднократно принимал участие в престижных музыкальных фестивалях в Германии (фестиваль земли Шлезвиг-Гольштейн, Рурский фестиваль, Башмет-фестиваль в Роландсеке), Японии (фестиваль в Осаке), Италии (Римини). Его концерты проходят в крупнейших концертных залах мира: Большом зале Московской консерватории и Московском международном Доме музыки, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Сантори-холле в Токио и Фестивал-холле в Осаке (Япония), Зале Верди в Милане (Италия), зале Сиднейской оперы (Австралия), зале Моцартеум в Зальцбурге (Австрия), зале Гаво в Париже (Франция), зале Маэстранца в Севильи (Испания) и других. Сергей Тарасов записал несколько компакт-дисков, в программы которых вошли сочинения Шуберта, Листа, Брамса, Чайковского, Рахманинова, Скрябина.

4 мая в 18.30 в Доме музыки на Никитской, 96.  

Цена билета:  500-700 руб.

Билеты в кассе оркестра по адресу: ул. Никитская, 96 (тел. 42-77-61)

Бронирование и доставка билетов: 42-39-42, 89621841622, 89607409992

Купить билеты онлайн: www.kostromasymphony.ru          

Источник: k1news.ru