Фрагмент истории и ее героев раскрасили в Костроме – Костромские новости
Фрагмент истории и ее героев раскрасили в Костроме

Фотографию сыновей костромского батюшки — отца Всеволода Попова колоризировали в творческой студии.

На снимке — трое из его пятерых детей: сыновья Александр, Михаил и Николай. Все они учились в костромской гимназии. Лопоухие мальчишки сидят с серьезными лицами, одетые в серые шинели и фуражки. Внимательные костромичи, изучая фотографию гимназистов, заметили, что шинель одного из мальчиков застегивается на другую сторону, хотя форма у всех одинаковая. Поэтому предположили, что он был левшой.

Фрагмент истории и ее героев раскрасили в Костроме

Сам отец семейства – Попов Всеволод Доримедонтов родился в далеком 1868 году в семье диакона. В 1890 году начал свое служение в Богородицкой церкви, которая находилась в селе Лосево Нерехтского уезда. Затем его перевели в Селище в церковь святых мучеников Александра и Антонины. А до 1917 года Всеволод был настоятелем церкви погоста Покровский на Кубани Костромского уезда.

Когда Всеволод Попов служил в Селищах, трое его детей пошли учиться в костромскую гимназию. Чтобы добраться до места учебы, мальчики проходили пешком по 8 км, а иногда оставались на время занятий у родственников поближе.

Александр Попов – старший сын в семье. В гимназии он учился на пятерки, закончил ее с золотой медалью. Оттуда отправился в Петроград, где поступил в политехнический институт. Его, как медалиста, взяли без экзаменов. В институте с учебой все тоже было хорошо, юноша блестяще защитил диплом и даже издал свои труды на последнем году обучения.

Второй сын Попова — Миша — поступил в костромскую гимназию, когда ему было 11 лет. Мальчику досталось тяжелое время, мама его умерла, когда ему было 12-13 лет. Поэтому детство свое он провел с суровым отцом.

Судьба третьего сына – красивого голубоглазого Коли, еще мрачнее. Он окончил гимназию в Костроме и отправился в Московский университет. Как-то на каникулах он приехал к отцу в Покровское на Кубани. Юноша решил развлечь себя охотой, но пока выбивал патроны из ружья, один из них взорвался и попал ему в глаз. Пока Колю везли до больницы в Кострому, глаз вытек. Полученная травма, голодное время в Москве и отсутствие материальной поддержки со стороны отца плохо сказались на здоровье юноши. Он подхватил чахотку, а в 1920 году умер в Покровском.

Публикация подготовлена по мемуарам Веры Поповой, супруги священника.

Фото: Николай Кис.

Источник: k1news.ru