Макарьевский комбинат прохладительных напитков уже три года производит редкую по своим свойствам и качеству питьевую воду, которая на международных выставках получает только «золото». Генеральный директор и учредитель предприятия Мария Советникова уверена, что «Унжа» может стать еще одним брендом, который прославит Костромскую область на всю Россию.
— Как давно работает ваш комбинат и почему выбор пал именно на выпуск воды?
— Мы начали производство бутилированной воды в 2018 году. Почему вода? Это логично! Наши края, а именно село Унжа, славятся родниками, в которых вода отличается исключительным качеством и вкусом. Один из них стал особенно известен благодаря преподобному Макарию, который путешествовал по нашим землям, выкопал здесь колодец и благословил его. Уже более 800 лет вода из этого источника считается святой и целебной.
Наша вода может благоприятно воздействовать на обменные процессы организма человека, помогает укреплять иммунитет. Скажу откровенно: после “Унжи”, по моему мнению, никакую другую воду пить уже не хочется!
На протяжении трех лет выпущенная нашим комбинатом вода неизменно и заслуженно получает самые высокие награды — золотые медали на престижных международных выставках: “Peter food” (2021 г.), “WORLD FOOD” (2021 г.), “ПРОДЭКСПО” (2022 и 2023 г.). Эксперты выставок оценивают нашу воду как идеальную для поддержания здорового образа жизни.
— Комбинат на рынке всего 5 лет — и уже такие результаты!
— Надо отметить, что к таким результатам мы пришли за последние три года. А с момента открытия комбината и до 2021-го мы занимались развитием, приобретали современное оборудование, произвели ребрендинг.
Наша скважина позволяет производить 5 миллионов литров воды в месяц. С наших линий выходит более 17 тысяч литров воды в сутки. На сегодняшний день у нас установлено четыре линии розлива, три из них работают на выпуск негазированной кулерной воды в 19-литровых бутылях и в бутылках объемами пять литров, полтора и пол-литра в пластиковой таре.
В прошлом году мы приобрели и установили оборудование для новой линии розлива воды в стеклянную тару (бутылки объемом 0,5, 0,33 и 0,.75 литра). Кроме питьевой, в стекле теперь мы выпускаем и газированную воду
— В названии Макарьевского комбината есть слова «прохладительные напитки». А вы только про питьевую поду рассказываете…
— Имеющееся оборудование позволило нам расширить ассортимент продукции. В этом году нашими технологами уже разработаны и утверждены соответствующие рецептуры для производства воды со вкусами лимона, яблока и малины, а также лимонадов пяти категорий. Совсем скоро, буквально в мае, начнем строительные работы в помещениях, где планово будет запущено производство лимонадов. А к концу года планируем освоение и запуск морса, разумеется, тоже на основе нашей уникальной воды.
Кроме того, в будущем планируем выпускать витаминизированную воду. А в данный момент на стадии регистрации находится свидетельство на выпуск детской воды. В течение месяца, думаю, мы его получим.
— Известно, что вы не стоите на месте и разрабатываете новые подходы к казалось бы, привычным вещам…
— Да, в этом – определенный стимул к движению. Вот, например, мы подали заявку на патент специальных крышек-колпачков, содержащих наполнители: мед, джемы. С их помощью можно будет готовить полезные детские лимонады: нажимаешь на колпачок, наполнитель выдавливается в бутылку. Остается только взболтать содержимое — и можно пить натуральный напиток. Аналогов такому в России нет, это наше ноу-хау. Идею подсмотрели в высокоразвитых странах, доработали под свои реалии и скоро предложим опробовать нашему потребителю. Уверены, он оценит!
Еще один проект нашего комбината, который будет запущен в жизнь в недалеком будущем, — это бренд “Дед Макар”: производство натуральных джемов, варений, добавок для лимонадов из местного ягодного сырья.
— И все же главный продукт вашего комбината на сегодняшний день – это вода. Где кроме Макарьева ее можно купить?
— Основные заказчики продукции, выпускаемой нашим комбинатом прохладительных напитков, — это Москва, Архангельск, Кострома. Вся первая партия воды в стеклянной таре ушла в рестораны Ярославля. Сейчас воду «Унжу», конечно же, можно попробовать и в ресторанах нашего города. В Костроме наша вода продается в региональных торговых сетях “Высшая лига”, “Лидер”, “Гулливер”. На торговых базах на ул. Галичской, 24, можно купить «Унжу» в любых объемах. Но мы не останавливаемся на уже имеющихся возможностях и активно работаем над расширением мест реализации нашей продукции.
Важно отметить, что наша вода премиальной категории качества продается по очень доступной цене. В магазинах она, пожалуй, даже дешевле воды первой категории. Поэтому мы смело можем говорить, что наша продукция — социально ориентированная.
Мы стремимся к тому, чтобы наша вода прославляла Костромскую область, чтобы она стала еще одним брендом Костромской земли, чтобы ее знали по всей стране!
Реклама. ООО «Унжа»