Эксперты обсудили влияние креативных индустрий на привлечение инвестиций и создание рабочих мест в регионах – Костромские новости
Эксперты обсудили влияние креативных индустрий на привлечение инвестиций и создание рабочих мест в регионах

1 ноября 2023 года на площадке ВЦИОМ Ассоциация менеджеров провела заседание Комиссии по развитию креативных индустрий на тему «Роль креативных индустрий в пространственном развитии и трансформации территорий». В работе Комиссии принимала участие вице-президент по стратегическим коммуникациям и бренду Segezha Group (MOEX: SGZH) Кермен Манджиева.

Эксперты обсудили влияние креативных индустрий на привлечение инвестиций и создание рабочих мест в регионах, взаимосвязь между развитием креативных индустрий и улучшением качества жизни, инвестиции в локальную инфраструктуру для привлечения креативных кадров и другие вопросы.

«Креативный класс составляет всего 4,8% от занятого населения России. И даже такое небольшое количество людей способно значительно влиять на облик страны, своего региона, города. Чтобы эти люди развивали креативную экономику страны, создавали и продвигали проекты, крайне важно создавать необходимые условия для роста их бизнесов, привлекательную среду для жизни, работы, досуга, – отметила модератор Комиссии, президент АНО «Креативная экономика», директор форума «Российская креативная неделя» и Российской национальной премии в сфере креативных индустрий Марина Абрамова. Генеральный директор Национального центра промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ. Дарья Топильская высказала мнение, что развитие креативного бизнеса сегодня – это инвестиции в повышение привлекательности, инновационности и конкурентоспособности городов.

О необходимости задумываться о том, «какое наследие мы оставим после себя», напомнила вице-президент Segezha Group Кермен Манджиева. «При развитии местных брендов и сообществ важно работать с молодежью, заводчанами, а также находить в городах сильных игроков, локальные бренды для коллабораций, – подчеркнула она. – Нужно позиционировать современного человека как лидера общества, а также возрождать аутентичную культуру регионов». Так, например, в городе Сегежа в Карелии компания начала возрождение бумажной культуры – город позиционируется как «бумажная столица» России, будут проводиться зрелищные фестивали одежды, сделанной из бумаги. А в Лесосибирске Красноярского края запущен аудиогид по ЛЛДК №1 «Круг почета». Он рассказывает о людях на предприятии и уникальности региона через культурный код и переосмысление понятия «доска почета», как продвижение бреда территории и Бренда работодателя там. Аудиогид доступен на площадках izi.travel и в ВКонтакте Сегежа групп.

«Креативные индустрии – это не про творчество, а про бизнес вокруг творчества. Если люди, относящиеся к креативному классу, покидают свой город, то его развитие заканчивается», – высказал мнение директор по развитию ВЦИОМ-Консалтинг Даниил Ермолаев. Он поделился интересной статистикой, собранной в результате опроса, проведенного в 2021 г. Так, 73% опрошенных считают, что креативные индустрии начинают играть в экономике и жизни общества всё более заметную роль. Все спикеры согласились, что надо проводить больше обсуждений на эту тему, так как креативные индустрии помогают решать задачи на местах, и этому очень способствует коммуникация с населением. Главное – смотреть в сторону потребностей наеления и думать, что останется в наследие следующим поколениям.

Источник: МК в Костроме